Круги на воде от брошенного камня

Лора Козоровицкая
        Если под волей подразумевать истинный центр человека, его сердце, следующее за волей Божьей, то именно здесь в сердце, добродетели как понятия, становятся добродетелями-привычками, то есть формируется добродетельный характер человека. Человек старается жить по Писанию. Именно здесь услышанные Божии мысли переходят в наш разум, затем в слова и дальше, в наши дела.
Теперь представьте круги на воде от брошенного камня. Чем дальше от центра, тем они менее четкие и выразительные. Если добродетели, как понятия,  отошли в эти области, если их оторвало от сердца, связанного с Богом общей волей, в область прекрасных фантазий,  мудрых мыслительных практик или рассуждений, то эти добродетели так и  останутся сугубо теоретическими и не уберегут человека от ошибок и заблуждений, навязанных снаружи или выросших внутри нашей, увы, «падшей» плоти. Они так и останутся  исчезающими кругами на воде.
Поэтому так важно послушание воле Всевышнего. Поэтому так важна  любовь  не «вообще», то есть к  какому-то  абстрактному «ближнему», а любовь в вашей семье, в вашей церкви... и даже к очень вредному конкретному  соседу или  врагу.

Чтобы верно писала о Боге рука,
Находились слова, что диктует любовь,
Ухожу от себя, ухожу от себя,
Ухожу я туда, где мы с Богом вдвоем.
Чтобы верно перо я водила рукой,
Поднимаешь, Любимый,  с коленей меня,
Благодать отпускаешь  мне щедрой рекой,
Чтоб достойно могла я прославить Тебя.