Еще один год подаренной жизни - 24

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 24

     11:00 утра: ничего себе, бокал белого вина 140 крон! Заманивают людей в ловушку аэропорта и делают, что хотят. Зато у меня есть полчаса до начала регистрации на рейс и похвастаться: я ничего не забыла в последний момент.
     В конце-концов, взяла три двухтомника. Для библиотеки ресторана "Пушкин" (мы вчера с Наташей посмотрели цены - ахнули!), для четы Трескиных и для Дроновой с Игорешей. В Российскую государственную библиотеку, отдел литературы русского зарубежья,  нужно самой ножками топать, на Воздвиженку, дом 3/5, принимают с благодарностью. Нет, вот когда полное Собрание сочинений будет, тогда позвоню и отправлю почтой, Эдуард Трескин и телефоны дал.
     Потом с платьями. Выбрали одно новое, розовое (Маришка сказала - лососевое, и это правда), а одно старое, синее с мерцающим лифом, зато шерстяное и годное на повседневную носку (Алла Цимбаленко написала: в Москве тепло и дожди, возьмите зонтик),  я его в дорогу и надела, сижу вот сейчас в нем. Ну, и, разумеется в дорожных брюках. На всякий случай положила атласную рубашку сверху, если станет жарко, переменю, а в кармашек - капроновые колготки, если будет холодно, пододену. И плащ. И зонтик. Новый пиджак почему-то не взяла, тяжелый он, а у меня в ручной клади каждый грамм на счету, взяла вместо него еще одну, но уже шелковую зеленую рубашку, и атласный Катин пиджак, проверенный. Если платье розовое, то пиджак фиолетовый, да? Тем более, что к нему и кулончик есть, подарок Седы. А, может, Натаха пиджак подержит, пока я по сцене прохожу, и тогда изумрудные бусы, подарок Аллы, будет более кстати к платью. Потому что где лосось, там и море, нет? К церемониальному наряду прихватила "вторую обувь", кремовые лаковые лодочки. Узковаты носочки, но уж три часа как-нибудь выдержишь, сказала мне дочь, тем более, по сцене пройтись дело трех минут, а так-то сидеть себе будешь в бархатном кресле. Все интимные вещички запихала в свой санитарный кейс, со всеми причиндалами для утренних и вечерних процедур, зубную щетку, пасту, массажную щетку и все.  У меня больше ничего не влезло. Но, мало того, я не взвесила дорожную сумку на весах дома. Вдруг, там больше, чем девять кило?!

     11:30 утра: на регистрации на мою сумку даже не взглянули, ручная кладь, а пограничники спросили к паспорту и билету только мою карту ПМЖ, потом проход через турникет - и я в зоне дьюти-фри. Наташа сказала, что только в этой зоне я могу приобрести алкоголь, который разрешат провести в ручной клади, да и то упакованный в специальный прозрачный пакет. Я ринулась за парой, которая приобрела блок сигарет "Мальборо" и уже подходила к стеллажу с алкоголем, нежно переругиваясь по-русски. В конце концов они остановились на виски дома Хеннеси. Я тоже посмотрела на ценник. Но там цены не было, а рядом стоял Балантайн за 299 крон. Я подумала, что цена меня устраивает и тоже взяла бутылку. У меня как раз оставалось свободных триста шестьдесят крон. Потом на кассе выяснилось, что виски стоят 599 крон, и если я буду спорить, то мы можем пройти непосредственно к полке, откуда я взяла виски, а это топать в самое начало зоны дьюти-фри. Так я распрощалась с первыми десятью евро из пятидесяти, которые запланировала отдать за Наташкин ужин. Чета Трескиных пригласила меня, но не возражала, если я приглашу Наташу. Столик заказали на четверых.

     1:30 дня: в полете выяснилось, что Чешские Авиалинии никого задарма кормить не будут, полет продлится всего лишь два с половиной часа, но можно заказать по специальной карте "Бистро" индивидуальный "сухой паек", в который входят чипсы, орешки, сладкие и соленые калачи, растворимые в кипятке супчики, галеты, багеты, панини, пиво, вино, рюмка твердого алкоголя, бутылочки апельсинового и яблочного сока, кофе, чай и минеральная вода, в общем я выбрала сладкий калач, кофе и бутылочку (187 г) "Совиньона", и пришлось мне расстаться со вторыми десятью евро. Посадят людей в чрево самолета и делают, что хотят. Зато у меня есть полчаса до посадки в аэропорту Шереметьево, пока я вино допиваю. Как быстро проходит время с "Бистро"!