По всем законам физики

Татьяна Николаевна Абрамова
Весна! Отшумели ручьи, зазеленела травка и деревья. И … началась самая страдная пора у огородников. Ох, не люблю я это время, а что делать? Если хочешь получить свой урожай, то потрудись вначале.
В выходные мы все дружно приехали на дачу. Работы в это время хватало всем: кто моет, кто убирает, кто сажает. Только поворачивайся. В прошлый выходной делали «обход» сада, к сожалению одна яблоня, самая первая, погибла. Дереву уже 25 лет, корни большие. Решили вырубать. Жалко, конечно, но что делать?
Муж повозился с яблоней и ушёл пахать землю под картошку. А выкорчёвывание решили поручить внуку Коле – парень взрослый, 8 класс заканчивает. Я возилась в теплице. Коля с готовностью взялся за дело. «Ага, щас, я в момент это сделаю». Но, видно, в момент не получилось и он почему-то забегал с лейками. Рядом с ним работала моя дочь, Колина тётя. Вначале всё шло спокойно, все заняты. Потом я услышала возмущённый голос дочери: «Коля, ты что делаешь?» «Ничего, я буду действовать по законам физики, не мешай, пожалуйста». Через некоторое время я опять услышала Анино возмущение. Решила посмотреть, что там всё же происходит.
О! Ужас! Передо мной был котлован, заполненный водой, которая, кстати, нужна мне была в теплице. На мой вопль прибежали сразу дед и Колин папа, мой сын. «Коля, ты что натворил?» «Понимаешь, папа, по всем законам физики…» «А-а-а, не надо по всем законам физики. Надо было просто выкопать пень».  Дед стоял в сторонке и весело ухмылялся. Что-то подсказывало мне что и он в детстве работал по «тем же законам». Уж очень они были похожи с внуком. 
Решили оставить законы физики на потом, видно, в саду они не всегда срабатывают.
Интересно, по какому именно закону физики работал мой внук? Решила, что по третьему закону Ньютона. Правда, Коля говорил, что по всем законам…  Да, видно, ничего я в физике не смыслю. В следующий выходной пень выкорчёвывали все трое: муж, сын и внук, но уже без Ньютона .