Посмотрела с Ихтиандром его первый спектакль

Людмила Геннадьевна Гаврилова
На премьерном спектакле Электротеатра Станиславский "Служанки бульвара Сансет" со мной, как всегда, случился анекдот. Как участницу сообщества культурных блогеров Москультура меня усадили во втором ряду рядом с пожилым человеком с потрясающе красивыми глазами. Я подумала: "Повезло с соседом!" А в конце представления мой интеллигентный сосед с гипнозными очами вышел на поклоны - это был Владимир Коренев, режиссер "Служанок" и романтичный Ихтиандр из известного советского фильма.
Думаю, и хорошо, что я его не узнала, а то бы натурально изнывала все три часа ) Что творилось с ровесницами невероятного красавца, когда в 1961-ом году вышел фильм "Человек-амфибия", представить страшно. Я же, можно сказать, легко отделалась!
С драматическим театром имени Станиславского судьба Коренева связалась еще раньше, чем с кино, и вот волнительный режиссерский дебют. В отличие от меня, актер смотрел легендарных барочных "Служанок" Романа Виктюка. И, возможно, тоже посчитал, что сестры-служанки, которые из зависти хотят убить свою госпожу, - маловато для электрокатарсиса. К сюжету Жана Жене Коренев добавил фабулу фильма Билли Уайлдера "Бульвар Сансет", фирменный черный юмор Электротеатра Станиславский и гротескные декорации из переработанного мусора. Так можно было бы объединить "Игру престолов" и "Властелин колец", "Гамлета" и "Ивана Грозного", "Лебединое озеро" и "Жизель" ) Отличный ход! Я была бы рада такому тренду в театре: смешать и можно даже взболтать.
Итак, сценарист-лузер застает Мадам (в этой версии забытую звезду немного кино) в печальный момент - она скорбит по правнуку Кинг Конга, тленом которого попахивает особняк. К слову, в детстве я обожала фильм 1976-ого года, смотрела его в кинотеатре несколько раз, и до сих пор влюбленная обезьяна кажется мне симпатичнее многих людей. В общем, Мадам глубоко одинока, совершенно одичала, погрязла в прошлом, растеряла все связи. Почему она не стала режиссером, преподавателем, учредителем благотворительного фонда и т.д.? Ничем, кроме страсти к Кинг Конгу-3, это не объясняется. Смело, иронично! Отсылает к фразе "Чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных".
Бывшая актриса быстро разузнает, что незнакомец - неудачник, набивающий себе цену. Но ей так хочется чьей-то реакции на ее вычурные наряды, темпераментные ужимки, звездное прошлое, что она устраивает те самые "танцы с бубнами" перед циничным мальчишкой, как самая обычная женщина в какой-нибудь провинции перед никчемным алкашом. У меня не возникло ощущения, что роковые служанки завидуют Мадам. Мне показалось, молодые девушки, наоборот, считают ее недостаточно доминантной и достаточно глупой. Служанка Клэр - вот настоящая госпожа, которая в тайных играх с сестрой может отдать приказ так, что волосы встают дыбом, и все встает )
Актриса Дарья Колпикова поразила меня еще в "Фантазиях Фарятьева", где изображает мать главного героя. Без старящего грима, только за счет одежды, движений и голоса она создает образ пожилой домоправительницы, и ее роль второго плана завораживает. В спектакле Владимира Коренева главный художник театра Анастасия Нефедова одела служанок в безбашенные костюмы в духе поп-арта. И, хотя у Мадам здесь большая роль, главные сцены у служанок, именно они кровь этого шоу. Свежая кровь, которая вытесняет старую, но и новое, и старое отравлены тщеславием. У 78-летнего Коренева получился удивительно современный легкий шарж на всех звезданутых - надеюсь, я поржала достаточно, чтобы режиссер-дебютант порадовался ) Фото в материале с сайта театра.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура