А я люблю шкатулки

Альфира Зайнутдинова
У каждого свои странности и предпочтения. Я женщина до мозга костей. Люблю разные украшения: бусы, колечки, серёжки, цепочки. За всю жизнь их набралось огромное количество.Чтобы хранить все свои "драгоценности" в разные годы приобретались различные шкатулки. Они мне нравятся не меньше, чем сами украшения. В них есть некая таинственность. Открывая крышку шкатулки, сразу попадаешь в таинственный мир красоты бусинок, цепочек, разноцветных камней. Для меня это не просто коробки для хранения ювелирных изделий. Я приобретала их в разные городах, странах, магазинах, у разных умельцев. Они напоминают мне об этом времени, об этих путешествиях.

Люблю садиться вечерком,брать в руки шкатулку, разглядывать её. Она может о многом рассказать. Вот это первая шкатулка с надписью  друзей, с которой и началась коллекция. Её подарили на день рождения мои однокурсники.Она деревянная, покрытая лаком, стояла на тумбочке возле моей кровати все годы обучения в университете.В ней хранились нехитрые колечки и цепочки, купленные на стипендию.

А эти две деревянные с вырезанными узорами продавал народный умелец, он ходил из комнаты в комнату в семейном общежитии и предлагал изделия, сделанные своими руками. Я выбрала две шкатулки с изящными узорами в одном стиле, одну большую для бус и маленькую для серёжек. Цена была приемлемая, радости продавца не было границ, видимо, очень нужны были деньги. Несмотря на то, что прошло более тридцати лет, выглядят шкатулки как новые.

Изящная шкатулка, покрытая чёрным лаком, с изображением башни привезена из путешествия на теплоходе в Великий Булгар,как память о землях предков.

Много шкатулок в моей коллекции - это подарки, привезённые мужем из рейсов в разные страны. Шкатулка в виде верблюда и пирамид из Египта, фарфоровые маленькие шкатулочки из Китая.

Небольшая овальная, обтянутая вышитым шёлком с изящной застёжкой -моя любимая шкатулочка. В ней хранятся золотые украшения. Куплена в одной из поездок в Питербург. А шкатулка из красного дерева, наверху обтянутая гобеленом, из Венеции, самого красивого и необычного города.

Сколько бы не прошло лет, каждая вещь напоминает о самых приятных путешествиях и эмоциях. А если открыть их и начать перебирать их содержимое, то можно и вовсе пропасть до утра. Но это уже будет совсем другая история...

На "Конкурс в стиле ретро..." Александра Терентьева http://proza.ru/2019/06/01/715