К бабуле на пироги

Лёля Вернова
               


        Вчера вечером мама сообщила:" Завтра все едем к бабушке Наталье. Она зовёт нас на пироги:.Реакция у всех домочадцев, несмотря на общую окраску радости, была разная. Папа подошел к зеркалу, поглядел на свой живот ( как он говорил, заработанный честным трудом) и , чуть погладив его, задал типичный вопрос: " А пироги-то с чем будут?" "Мамуля сказала, что  хочет потешить каждого." " Ага, значит мои любимые с сазаном." Тут Олеська чуть ли не пустилась в пляс, закричав победоносно:" А я иду завтла к бабушке и дедушке и буду есть вкусные пиложки. Ула! Ула! Ула! И ещё я буду иглаться с Петькой и Пушком. Вот!" Своё "вот" Олеська выпалила, показав Варьке забавную рожицу, приставив большой палец правой руки к своему носу и пошевелив другими в воздухе.
        " Не только ты идёшь к бабушке, я вообще-то тоже приглашена, -обидчиво сказала Варька.- Можно подумать...".Но Олеське в принципе было всё равно, как отреагирует её старшая сестра. Она кружила по комнате, как самолёт, потерявший управление. И всё потому, что пилот обезумел от счастья. Впрочем, Варька и сама была от него на седьмом небе: она очень любила ходить к бабушке Наталье и деду Ефиму. Они были очень добрыми, и в их доме всегда было тепло и уютно. Не то что бы мебель там была какая-нибудь особенная или комнаты просторнее, чем у других. Просто, когда ты приходил туда, тебе всегда было  хорошо. И там всегда былкакой-то особенный запах. Запах яблок и дерева.
        Этот дом дед строил сам, по какой-то непонятной для Варьки технологии - без единого гвоздя.Он очень гордился этим. А почему бы и нет?Дом, действительно, получился на славу. Хоть и одноэтажный, но с прочным красивым крыльцом, резныи ставнями, террасой с правой стороны дома - для семейных и дружеских чаепитий, и петухом на крыше. Петух этот, покрашенный золотистой краской, с разноцветным хвостом, не только был украшением дома, но и выполнял роль флюгера. Дед Ефим каждый день смотрел на него и информировал всех о направлении ветра.
        Вокруг дома дед посадил несколько фруктовых деревьев - три яблони, две груши, сливу и вишенку, а ещё абрикос; близко к изгороди - пару кустов красной и чёрной смородины. Все растения прижились. Да и как им не пустить здесь свои корни: и земля плодородная и хозяева заботливые!Когда-то деревья были маленькими, а сейчас радовали глаз своей ветвистой кроной. Особенно весной, когда начинали цвести.Красота и аромат необыкновенные! а когда плоды созревали, их разноцветье  не только радовало глаз, но и доставляло усладу от их поглощения. Спелая антоновка, грушовка и медуница наливались сладостью и висели одно к одному - как а подбор,свешиваясь под своей тяжестью к перилам террасы.
        А в ветреные дни стол террасы накрывала совсем другая скатерть - скатерть из опавших яблок. Они лежали притягательными кучками, и тебе ничего не надо было делать, кроме как только протянуть руку к спелому плоду,помыть его под умывальником и потом , с капельками воды и свежести отправить его прямо в рот. Вкуснотища - прям, ах!
        А ещё бабушка Наталья любила сушить яблоки. Она расстилала на столе полотенца или ставила на него доски,и часто, потому что урожай был всегда знатный, делала гирлянды из нарезанных яблок и развешивала их на веревках под марлей в разных частях сада. А потом, когда солнышко заканчивало выполнять свою работу, укладывала высушенные яблок в плотные холщовые мешки и убирал в кладовую комнату. Горсточку яблок она всегда держала в специальной невысокой вазе в зале, а потому их аромат плыл по всему дому.
        Поток варькиных мыслей прервала мама, пытающая усмирить неуёмную олеськину энергию :"Всё. Умываемся, чистим зубы и в кровать". Олеська пыталась что-то возразить, типа " ещё слишком лано", но под напором маминого строгого взгляда вынуждена была прекратить все свои попытки оттянуть время сна и понурой походкой поплелась в ванную.
        Минут через пять после этого со стороны ванны донёсся мамин крик:" Опять ты устроила здесь всемирный потоп!" " Обычная история",- подумала Варька. Наверняка, Олеська снова пускала мыльные пузыри по всей ванне и решила искупать Утю - пластмассовую игрушку для купания.Так точно: по пути в ванну Варька увидела свою маленькую сестрёнку,обнимавшую полотенце с завёрнутой в него Утей.
        Олеська была вся такая важная и одновременно смешная, с мокрыми прядями золотистых волос надо лбом. Она ласково смотрела на свою подопечную и приговаривала: "Щас мы будем баиньки. Нам завтла лано вставать. Мы поедем к бабушке. Плавда, это хорошо?" Конечно, Утя ей ничего не ответила, но Олеське просто были нужны ещё одни уши, чтобы уже в который раз возвестить миру о том невероятно-замечательном дне, который будет у неё и Варьки завтра. " Добрых тебе снов, милая Олеська", - проговорила про себя Варька и пошла готовиться ко сну.