Здравствуй, земля целинная. 178

Владимир Шарик
 Неожиданно инициативу Власенко поддержал обком партии. И в этом не было ничего удивительного, ибо партийные чиновники понимали, что надо что-то делать, что надо исправлять тот разброд, который начался после смерти Сталина и отменой Верховным Советом указа о строгом наказании работников опаздывающих на работу или делающих прогулы. Ведь за опоздание на работу на пятнадцать минут человека могли судить, а за прогул давали срок пол года исправительных работ по месту работы и отчислении 25 процентов в счет государству.
 Вот теперь надо было как-то заинтересовывать человека в добросовестном труде, как материально, так и морально. Партработники увидели в этом инициативу снизу, которая позволит заинтересовать людей работать на конечный результат, а не просто отбывать повинность. Люди увидят воочию, что, если к земле будут относится с должным вниманием и заботой, то она ответит хорошим урожаем, а для  исполнителей, которые работают на совесть, будет высокое денежное вознаграждение. Конечно, нельзя гарантировать, что все станут работать лучше, но многих это заденет и дисциплинирует в работе.
 Кроме того надо ведь проявлять инициативу, сверху давят, что, мол, топчитесь на месте, товарищи в светлое будущее идем, а вы живете старыми принципами только кнутом хотите добиваться  положительных результатов. Вскоре пришла депеша в МТС, которая обязывала создать в совхозе молодежно-комсомольскую бригаду по выращиванию пшеницы.  Для этого совхоз должен выделить 500 гектаров пахотных земель, передать в пользование в достаточном количестве обрабатывающую технику, обеспечить масло-смазочными материалами.
- Да, задал ты нам задачу, - директор МТС Гладков передал распоряжение обкома партии Петру, он был не очень рад, что областное начальство решило делать эксперименты в его хозяйстве. Хорошо, если новшество даст положительный результат, то тогда всем будет почет и уважение, а, если ничего не получится, то тогда только с него спросят, с этого комсомольца какой спрос - он сегодня здесь, а завтра там.
 Власенко внимательно прочитал документ, раз-другой, кажется, все написано так, как он и задумал, но сомнения начали донимать его, а вдруг не получится, а вдруг снова засуха и они останутся без урожая.
- Так что молчишь? Заварил кашу, а теперь в кусты хочешь спрятаться. Не выйдет, раз обком выдал такой циркуляр, то надо выполнять.
- А я и не думаю отступать. Я вот думаю, какую землю вы мне выделите?
- Я уже все продумал, - Сергей Николаевич подошел к карте пахотных земель и показал точку на карте, - вот седьмое поле вам выделяю. Осенью там была произведена сплошная вспашка земли.
- А я б хотел, чтобы вы мне дали пятое поле, вы же знаете, что на седьмом поле солончаки имеются, потому урожайность не гарантируется.
- Сделаете предварительно гипсование почвы и все будет хорошо.
- Нет, извините меня, но я хочу рисковать, поэтому соглашусь только на пятое поле.
- хорошо, я еще раз переговорю со своими специалистами и тогда скажу окончательное решение.
- И еще, это между нами только. Мне надо выделить 550 гектаров фактически, хотя по документах должно числится только пятьсот    гектар.
- Это же уголовщина.
- Кто не рискует, тот не пьет шампанское. А серьезно, я не могу рисковать в тот момент, когда на нас будет обращено все внимание страны. Да это и в ваших интересах.
- Хорошо, подумаю над этим.
 Власенко пожал руку директору и вышел из кабинета со сложными  чувствами. Он чувствовал себя победителем, но вместе с тем и волновался - оправдает ли он доверие партии? Причем, за себя он не очень переживал, но вот как поведет его бригада, поверит ли его словам?