Три Егория

Кузьма Калабашкин
Я не застал в живых моего Деда со стороны мамы.
Он умер в 1942 году от голода в блокадном Ленинграде.

Все старые вещи, которые остались от него: три «Егория» - солдатских георгиевских креста.
Один золотой и два серебряных.
Ещё один золотой крест, 1-й степени, обменяли в блокаду на хлеб.
Впрочем, на этом фото у него ещё только три Георгия.
Они хранятся у меня и я берегу их, как зеницу ока.

По словам моей покойной Бабушки, передавшей мне рассказы Деда о его пребывании на Юго-Западном фронте, последний крест был получен им за атаку на позиции австрийцев, которые положили бы из пулемётов весь наступающий русский батальон, в составе которого воевал Дед, - если бы батальон не спасли несколько казачьих сотен, неожиданно ударивших во фланг дойчмайстерам.

Не  знаю, старые ли вещи - эти кресты, или нет.
И вещи ли они?
Или это просто память, которую, на мой взгляд, никак нельзя забывать, ежели мы не хотим окончательно превратиться в «иванов, родства не помнящих».

----

На фото - мой Дед: Васильев Степан Тимофеевич. Царство ему Небесное.