2. 39. 12 Человек и обезьяна ч. 1 Происхождение

Лариса Болотова
           Как произошёл человек? Мог ли он произойти от обезьяны?
         
           Из Тайной Доктрины:

(Стр.298 т.2) «Человек развился с обезьянами и от них и происходит, говорит наука. Но теперь рассмотрим это противоречие.

Гексли демонстрирует нам растения, папоротники, мхи-плавуны, которые встречались и в Угольный Период, причём некоторые из них тождественны в родовом отношении с ныне существующими, ибо:

«Шишка облитной Араукарии едва отличается от видов, существующих в настоящее время… Полцарства животных являют подобные примеры. … ракообразные, среди которых высшая группа, скорпионы, представлены в слоях угля видом, который отличается от ныне существующего однородного животного лишь … глазами.
Нет доказательств какого-либо основного изменения или прогресса среди многодырочных видов, начиная от палеозойского периода до настоящего времени… Ноздреватая фауна наших нынешних родов, вероятно, представляет более широкую скалу разновидностей, нежели в какой-либо из предшествующих периодов; но ничто не указывает на какую-либо склонность к развитию в более высокий тип».

Так же как ноздреватые, протозойные самого низкого вида жизни, безротые и безглазые не обнаруживают признаков изменения, исключая возрастающего теперь числа их разновидностей, - так и человек, находящийся на самой верхней ступени лестницы бытия, подаёт ещё меньше признаков изменения, как мы уже видели; ибо утверждают, что скелет его палеолитного предка в некотором отношении даже превосходит его настоящее строение. Где же будет то однообразие закона, на котором настаивают, то абсолютное правило, по которому один вид переходит в другой и, таким образом, неощутимыми градациями достигает высших типов?»

           Что это значит? А то, что изменения происходят  в самом виде, давая многообразие форм, а не самого вида.  Волк остаётся волком и сейчас, и в древние времена.  Изменяется форма вида, а суть остаётся прежней. Каждый вид создан для выработки определённого качества. Удивительно то, что все качества отработанные в живой природе не проявились в человеке, хотя, я думаю, должны были быть. Так человек не может летать, видеть в темноте, не обладает зорким зрением и острым слухом и так далее.

«… на протяжении огромного промежутка времени … так называемого «Века Пресмыкающихся» мы находим совершенно необычную разновидность и изобилие ящерных форм, причём тип амфибии достигает своего высшего развития. Мы узнаём об ихтиозаврах и плезиозаврах в озёрах и реках, и о крылатых крокодилах или летающих ящерицах, после которых в Третичном Периоде: «Мы встречаем тип млекопитающих, обнаруживающих замечательные уклонения от ранее существовавших форм… мастодонты, мегатериумы и другие тяжёловесные обитатели древних лесов и равнин».

Далее нам сообщают о: «Постепенном изменении одного из ответвлений из разряда четвероруких в те существа, от которых сам  первобытный человек мог бы утверждать своё происхождение».

Нет необходимости, чтобы бесчисленные типы жизни представляли собою членов одного прогрессирующего вида. Они есть «результат или продукт разнообразных и различных эволюционных отклонений., случающихся в одном, то в другом направлении», потому гораздо справедливее сказать, что обезьяна развилась в четверорукий вид, нежели что первобытный человек, который оставался неизменным в своей человеческой обособленности со времени открытия в древнейшем слое первого скелета среди ископаемых и разновидность которого, исключая цвет и тип лица, нигде не была найдена, произошёл и развился от одного предка, общего ему с обезьяной».

          Если допустить, что один вид переходит в другой, и причина этого в земной природе, то почему сейчас нет перехода из одного вида в другой? Почему обезьяна не прогрессирует в человека, если человек произошёл от обезьяны? Наряду с предположением, что обезьяна слезла с дерева, чтобы стать человеком, можно предположить, что начальный человек, спасаясь от хищников, залез на дерево, чтобы стать обезьяной. При этом он стал четвероруким, чтобы удобней было лазить по деревьям.

«Что человек, так же как и другие животные, зарождается в клеточке и развивается «через фазы, неотличимые от стадии рыбы, пресмыкающегося и млекопитающего до тех пор, пока клеточка не достигнет высокого обособленного развития вида четверорукого и, наконец, человеческого типа», является оккультной аксиомой, имеющей за собою давность тысячелетий».

          Почему так происходит? Почему человеческий эмбрион проходит все стадии эволюции живой Природы? Получается, что начальная клетка не может сразу генетически (так как идёт развитие физического тела) стать организмом человека, очень сложным по своей структуре. Действует Принцип от простого к сложному. Любой сложный механизм в земном мире человек начинает создавать, беря материал (вещество), из которого изготовит части, лишь потом  из этих частей  соберёт  одно целое. Поэтому человеческий эмбрион должен пройти, находясь в матке человека, все стадии, что прошла сама Природа эволюционируя от простого к сложному. Это должно произойти в ускоренном темпе. Генетически организм ребёнка готов, как человек за семь месяцев.

«Каббалистическая аксиома: «Камень становиться растением; растение животным; животное человеком; человек Богом» держится незыблемо на протяжении веков.

«Действительно, мы можем сказать, что каждое человеческое существо проходит через стадию рыбы и пресмыкающегося, прежде чем оно достигнет стадии млекопитающего и, наконец, человека. … Если мы будем рассматривать его в более развитой стадии, когда эмбрион уже прошёл через формулу пресмыкающегося, то мы увидим, что на продолжительное время линия развития остаётся такой же, как и у других млекопитающих. Рудиментарные члены совершенно одинаковы, пять пальцев на руках и на ногах развиваются точно так же, и сходство  между эмбрионами человека и собаки, после четырёхнедельного роста, таково, что почти невозможно различить их. Даже в восьминедельном возрасте эмбрион человека являет животное с хвостом, едва отличимое от эмбриона щенка». (Геккель)

Почему же тогда не произвести человека и собаку от одного общего предка или же от пресмыкающегося – нага, вместо того, чтобы сочетать человека с четверорукими?

… ни один оккультист не может принять безрассудных предположений, что все ныне существующие формы, начиная от «не имеющий строения амёбы  до человека», являются прямолинейным потомством организмов, которые жили миллионы и миллионы лет тому назад до рождения человека в досилурийские периоды в морях или же в земном иле. Оккультисты верят во Врождённый Закон Прогрессивного Развития. Но контролируемый и изменяемый, однако, законом Замедления, который при появлении более высокого типа налагает ограничение на прогресс всех видов».

           По этому закону Замедления получается, что можно приостановить развитие одного из видов и дать возможность преимущества развития другому виду. Так закончилась эра динозавров,  их гибелью, а наступила эра млекопитающих. Это закон действует и среди Коренных Рас Земли. У каждой из них есть периоды, когда им дают преимущество развития и период замедления, вплоть до гибели и прихода Новой  Коренной Расы.

«Дарвин никогда не верил в него и сам высказывал это, ибо мы находим его утверждение, что так как не может быть преимущества «для микроскопических инфузорий или же для глиста … стать высокоорганизованным», то «естественный отбор», не включающий непременно прогрессивное развитие, оставляет в покое микроскопическое животное и червя, и глиста в их качестве «устойчивых видов». («Происхождение Видов», стр. 145)

           Эмбрион любого вида развивается до определённого организма, но не дальше. Почему? Такая в него заложена генетическая программа. Для того чтобы эта программа осуществилась необходимо то, из чего по этой программе будет создаваться организм, то есть вещество.  Как создаётся вещество, генетически или другим способом? Получается, что любое органическое тело является фабрикой по созданию органического вещества. Так в человеке должна быть заложена программа создания вещества, кроме генетической программы развития этого вещества. Возникает вопрос: «Кто закладывает эти программы в человека, и на каком уровне материальности это происходит?»
          
          Кроме того, если действительно существовал «естественный отбор», то все виды после его действия должны были исчезнуть, уступив существование самому высокоразвитому виду. Но как мы видим все эти виды, несмотря на действие естественного отбора, существуют и поныне. С чем это связано? Не с тем ли, что эволюционирует не только физическая форма, но и то, что наполняет эту форму (монада) и даёт жизнь этой форме. И таких монад множество и все они должны пройти путь  (набраться опыта жизни) в различных формах от простейших до более сложных. 

«Не заметно действие однообразного закона (естественного отбора) в подобном поведении Природы (возникновение «устойчивых видов»), и оно скорее походит на распознавательное действо какого-то сверхфизического отбора; может быть, тот аспект Кармы, который восточные оккультисты назвали бы «Законом Замедления», имеет некоторое к этому отношение.

Но имеется много причин сомневаться, придавал ли сам Дарвин когда-либо то значение своему закону, какое приписывается ему атеистическими последователями. Знание о разнообразных формах жизни, существовавших в истекшие геологические периоды, весьма ничтожно.

Конечно, не на основании таких ничтожных данных может наука сказать своё последнее слово. Также не в силу гордости человеческой или же неразумного убеждения, что человек представляет даже здесь на Земле – может быть, в наше время – высший тип жизни, не по этой причине Оккультизм отрицает, что все предыдущие формы человеческой жизни принадлежат к типам низшим, нежели наши собственные, ибо это не так. Но просто потому, что «недостающее звено», которое неоспоримо доказало бы существующую теорию, никогда не будет найдено палеонтологами. Веря, как делаем это мы, что человек на протяжении предыдущих Кругов развился и произошёл через самые низшие формы каждой жизни, растительной и животной на Земле, нет ничего унижающего в представлении орангутанга как предка нашей физической формы. Совершенно обратно, ибо это неопровержимо подтвердило бы Оккультную Доктрину, что касается до конечной эволюции в человека всего находящегося в земной природе. Можно даже запросит, каким образом биологи и антропологи, приняв твердо теорию о происхождении человека от обезьяны, оставили до сих пор незатронутым вопрос о будущей эволюции ныне существующих обезьян в человека?

Однако причина, почему оккультисты отвергают гипотезы Дарвина и особенно Гексли, заключается в том, что не человек, но именно обезьяна, строго говоря, является особым и единственным примером.  Человекообразная обезьяна есть случайное творение, насильственный рост, результат неестественного процесса».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.