7. Диктофон

Виталий Рогоза
I. *выдыхает* Я начну издалека. Знаешь.... Жизнь, это ведь Река.

- Привет. Я тут перекидывался голосовыми сообщениями в вотсапе, и вдруг понял: меня не бесит мой голос. Он мне даже нравится. Вот и решил надиктовать тебе небольшое сообщение. Может быть ты его и услышишь когда-нибудь.
Знаешь, отношения между двумя людьми, это ведь река. Река Жизни. Это ведь не даром все пословицы и поговорки об отношениях так или иначе связаны с водой, вся эта тема про сжигание мостов, или там про «дважды в одну реку».
Мы с тобой лучше многих знаем, что дважды в одну реку войти можно. По крайней мере можно попытаться. И сколько раз мы в эту реку совались? Создавалось ощущение, что вся вот эта река, вся чистая, такая безмятежная вода наших отношений... она нужна была только для того, чтобы помыть в ней ноги, как бы низко это не звучало. Вот. И очень-очень много лет я думал, почему это происходит? Что мы делаем не так? Почему наши с тобой стремления и желания не сбываются, не обретают физическую форму, не взрослеют, не перетекают в кукую-то вот... во взаимоуважение, настоящую зрелую любовь со своим жильем, детьми, кольцами в конце концов.
*выдыхает* А потом я понял, что мы с тобой, условно, входим в эту реку, мочим в ней ноги. И потом мы эти ноги пытаемся вытереть, и вытираем их... мной. Понимаешь, о чем я?
То есть, раньше я этого не замечал, не понимал, какие изменения со мной происходят после этого, что я становлюсь более истеричным, эмоционально не стабильным. Я словно разделяюсь на несколько личностей, и одна из них какая-то слабая, вторая подленькая, третьей нравится мучить себя, наказывать... Четвертая, наоборот, вопреки всему – личность, которая идет к своей цели напролом, не взирая на потери, и ни перед чем не останавливается. Вот мозг мой вроде бы как раз там, у этой четвертой, а сердце  поровну поделено между остальными тремя, черт его знает. Больная любовь ранит обоих .
А потом я прозрел, понял, что происходит в наших отношениях: Просто каждый раз мы в них входим, мочим грязные ноги, которые мы запачкали с тобой в моменты ссор, и вытираем эти ноги об меня, и вся вот эта грязь, которая скапливается, она в итоге остается только на мне!
А ты, какое время, очищаешься за мой счет, становишься временно похожа на человека, которого я хочу видеть рядом с собой.

II. *ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА КИЛОМЕТРА ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО*

- да, у меня тут навигатор еще работает, вот. И ты вроде как выглядишь доброй девочкой там, нет стоп. Не доброй. Ты выглядишь вроде как не злодейкой откровенной, скорее как средненький такой, нейтральный человечек, и не злой наверно, и не добрый, если задуматься. Ну я все время старался держать тебя в узде, чтобы ты не наделала нехороших дел, не наговорила зла людям, не культивировала в общем негатив. И знаешь, за этот счет ты очищалась, мной как полотенцем вытираясь, и когда я прекратил это, понял, что хватит тебя защищать, опекать и воспитывать... Блин! Оказалось, что грязь – это не то, что мы приносим со стороны... Оказалось, *выдох*, что Грязь – это ты. Вот.
*ЧЕРЕЗ ТРИСТА МЕТРОВ ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО*
И Только вот  закон сохранения энергии никто ведь не отменял, правда? Я ничего не хочу сказать, я наворотил дел, меня эти отношения очень сильно изменили, и в моральном плане, и в интеллектуальном... Да, конечно, они добавили мне какой-то упорности, за это спасибо. Но в то же время они привили мне множество комплексов. Недостаток внимания, недолюбленность, страх одиночества. Я боюсь быть один, правда. Ты помнишь, каким я был тогда в начале отношений? Мудаком, да? Нет, я был свободным. И я смеялся над теми, кто искал себе хоть кого-нибудь, лишь бы не быть одному. А сейчас – готов и сам так делать, бежать на все сайты знакомств, отчаянно кривляться на свиданиях, и петь о влюбленности сразу после встречи.
*ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО*
Ну я не жалею, понимаешь? Я прошел эти отношения, выдержал испытания, хоть и не выглядел никогда как Белый Рыцарь, хотя очень этого хотел. Когда я был хорош – я не получал признания. Когда я был плох – это становилось козырем в твоей войне против меня. И тем не менее я держался дольше, чем реально был способен выдюжить. И оставил еще достаточно времени, чтобы превзойти этот рекорд.
*Пауза*
Рефлексия? Да, блин, это рефлексия, что бы я там не говорил, мне все еще больно и страшно. Но я соберусь воедино, мне просто нужно еще какое-то время.
*ЧЕРЕЗ ТРИСТА МЕТРОВ ПОВЕРНИТЕ НАПРАВО*
Да, я делал плохие вещи в этих отношениях, просто потому что я переставал быть собой в определенные моменты, но я еще стану цельным. Может быть даже нормальным. Да, после этих 11 лет, давай уж округлим, мне, в принципе... да, блин, мне есть чего стыдиться. Но я все же считаю, что из этих отношений я выхожу достойно.
*ПОВЕРНИТЕ НАПРАВО*
Я не знаю, зачем я это все сейчас диктую. Может быть потом перезапишу это все более литературно, без пауз и вздохов. Может быть сделаю рассказ, или просто напишу стихотворение про мытье ног в реке жизни, про то какой я черный, а ты белая, ну пафосно в общем, как обычно. По всему выходит, что поговорочка-то оказалась права?
Ну короче говоря, мы с тобой не сообщающиеся сосуды, и ты в конечном итоге решила сама, какой тебе стать. А я ведь уже был сформированной личностью, когда мы познакомились, мне было уж 20 лет, и воспитание давно закончилось. Хотя я ведь все равно продолжал работать над собой, и вот чем я занимался эти 11 лет: Я стремился сам себе доказать, что я не слабый, не терпила какой-нибудь, не маменькин сынок, что я могу и умею добиваться своих целей. Я хотел быть большим сильным и грозным. Лишь для того, чтобы спрятать внутреннюю мягкость. И у меня это не получалось, пока ты была рядом.
Ты последняя из моего списка контактов, кто знает прошлого меня, мягкого меня.
Ты – мой большой проект, если угодно - объект моего воспитания. Ты долго еще будешь говорить моими словами, петь мои песни и цитировать мои стихи. Жаль, что самые важные мои привычки и не все мои черты ты адаптировала...
В общем-то, отпускаю тебя с миром, в свободное плавание, и надеюсь, что ты не опустишься на дно.
*ВЫ ПРИЕХАЛИ*