Учитель пения

Александр Герзон
   
             Одноактная пьеса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА::
Святослав Игоревич Печурин,  он же Джузеппе Боччони
Елена Алексеевна Печурина, его жена
Татьяна Печурина, их дочь
Григорий Данилович Гончаров, продюсер

Салон в квартире  Григория. Стол, стулья, диван, книжный шкаф. Телевизор, компьютер. Стойка с перекладиной. Короб. За столом – Григорий и Боччони.

БОЧЧОНИ. Вот и поставили мы голос вашей возлюбленной. Теперь она может смело выйти на соревнование с лучшими вокалистками страны.
ГРИГОРИЙ. Да, вы сотворили чудо. Правда, ваша методика несколько жестока. Эта перекладина на плечах, чтобы плечи при вдохе не поднимались … Этот короб, куда нужно влезть и петь при этом …Но результат превзошел мои ожидания. Итак, сколько я вам должен?
БОЧЧОНИ. А почему мы не заключили письменный договор? Теперь вы можете вообще отказаться от оплаты моей работы.
ГРИГОРИЙ Я сам не понимаю, как это получилось. Но я помню, что вы сказали …
БОЧЧОНИ. Да, я сказал, что делаю вам большую скидку. И это так. В Италии я бы взял за полный курс сто пятьдесят тысяч евро. С Таней я прошел лишь часть курса, примерно треть. Поэтому пятьдесят тысяч евро будет достаточно.
ГРИГОРИЙ. Если я продам свою квартиру, машину и дачу с садом, я едва ли наберу эту сумму.
БОЧЧОНИ, Плохо. Но у вас есть выход: я не возьму с вас ни одного евро, если вы поможете мне в одном  деле. Это не потребует от вас больших усилий …
ГРИГОРИЙ. Хотите меня завербовать?
БОЧЧОНИ. Куда?
ГРИГОРИЙ. Шпионом я не стану!
БОЧЧОНИ. Я не собираюсь вас никуда вербовать, я не шпион! Как вы могли такое подумать?!
ГРИГОРИЙ. А что это за услуга, которую я должен вам оказать?
БОЧЧОНИ. Эту услугу вы могли бы оказать не синьору Боччони, а моему другу Святославу Игоревичу Печурину.
ГРИГОРИЙ. Отцу моей Танечки?
БОЧЧОНИ. Именно.
ГРИГОРИЙ. Вы знаете, что этот  негодяй бросил свою жену и четырехлетнюю дочь?
БОЧЧОНИ. Я в курсе. Он застал ее с любовником и убил обоих из охотничьего ружья. Стрелял картечью.  Но она каким-то чудом выжила.
ГРИГОРИЙ. Она выжила, потому что он стрелял не картечью,  а холостыми патронами.
БОЧЧОНИ. Не может быть!
ГРИГОРИЙ. Очень даже может быть. Дело в том, что брат его жены украл                картечь и заменил патроны холостыми.
БОЧЧОНИ. Рука свыше.
ГРИГОРИЙ. Возможно. Но я еще сильнее вас удивлю. Кувыркались в постели брат Елены Алексеевны, жены  Святослава Печурина, и этого брата  любовница, а жена Святослава в это время была у своей подруги, у которой был гипертонический криз, и после визита "Скорой" она позвонила Печуриной, а та к ней сразу поехала, вот и …
БОЧЧОНИ. Брат Елены там кувыркался? С любовницей? Не сама Елена с кем-то?
ГРИГОРИЙ. Вы, кажется,  знакомы с Еленой Алексеевной?
БОЧЧОНИ. Как итальянец Боччони мог познакомиться с российской женщиной? Тем более, что она никуда не выезжала.
ГРИГОРИЙ. Откуда вы занете, что она не выезжала из России?
БОЧЧОНИ. Все от того же Святослава Игоревича Печурина, ее супруга. Или у нее теперь уже  другой супруг?
ГРИГОРИЙ. Нет у нее другого. Эта странная женщина до сих пор любит мерзавца-беглеца.
БОЧЧОНИ, Не смей называть меня мерзавцем!
ГРИГОРИЙ. Причем тут вы?
БОЧЧОНИ. Притом, что я и есть Святослав Игоревич Печурин!
ГРИГОРИЙ. Что? Вы отец моей Танечки? Вы беглый муж Елены Алексеевны? А почему Джузеппе Боччони? И учитель пения почему?
ПЕЧУРИЖЖЖЖН. Я думал, что убил Лену и хахаля … Безал за границу. Дальнобойщики помогли. Мы все, дальнобойщики, были и есть друзья. Побывал в ,ной Америке, в Испании Потом приземлился в Италии. О моих приключениях книгу можно написать …В Италии ка-то в кабаке я запел по пьянке. Всем понравилось  Хлопали. А один старик взял меня к себе и стал готовить к опере. Это был классный учитель пения. Да …Где бы я ни был, я посылал Леночке дентги, потому что узнал, что она жива. Хотя и не понимал, как осталась живой … Теперь знаю.
ГРИГОРИЙ. Выходит, эта квартира, где мы живем с Танечкой, куплена на ваши деньги! Мы вам их вернем!
ПЕЧУРЖИН. Не дури! Вы оба теперь – мои дети. Я вижу вашу любовь и рад ей. Очень рад. Живите здесь, пока не сможете купить жилье получше. Но вернемся к моей просьбе. Позови Елену сюда. Скажи, что учитель пения Боччони хочет с ней встретиться.
ГРИГОРИЙ. Пожалуй, я это сделаю.  (Звонит по сотовому). Елена Алексеевна, Джузеппе Боччони, учитель пе6ния, хочемт с вами встретиться. Придете? Ждем.
ПЕЧУРИН. Я дрожу. Сяду-ка на стул. (В комнату входит Татьяна. Печурин ее не замечает). Простит ли меня Леночка? Простит ли доченька, Танечка?
ТаТЬЯНА. Так вот вы кто, синьор Боччони?! Вы мой беглый отец? Предатель?
ГРИГОРИЙ.  Таня, прости его, он так много перенес!
ТАТЬЯНА. Он стрелял в людей! Он  бросил нас с мамой на пятнадцать лет! И ты хочешь, чтобы я его простила?
ПЕЧУРИН. Доченька!
ТАТЬЯНА. Не смей меня так называть, предатель! (Входит Елена. Печурин стоижт к ней спиной. Она не видит его лица). Гриша, выгони этого учителя пеняя! Этого Боччони!
ЕЛЕНА. За что ты хочешь выгнать синьора Боччони? Он же поставил тебе голос! (Печурин поворачивафется к ней). Слава! Дорогой мой! (Пошатывается. К ней все бросаются, подхватывают ее. Бережно усаживают на диван). Слава! Ты Боччони? Бедный мой! Сколько же ты пережил!
ПЕЧУРИН (стоя перед ней на коленях). Прости меня! Как я мог тогда подумать, что там … что там … ты ……
ТАТЬЯнА. Убирайся, предатель! Я никогда не прощу тебя! Ты бросил нас с мамой. Когда мне шел только пятый год …
ЕЛЕНА. Папа посылал нам деньги, мы купили эту квартиру, он поставил тебе голос, он так тебя любит, дочка! Неужели ты не помнишь, как он катал тебя на своем загорбке вокруг стола? Я сидела на диване, отец кричал "Иго-го", а ты хохотала и кричала лошадке "Но!"
ТАТЬЯНА. Я кричала лошадке?.. Ой! Вспомнила! Вспомнила! Ты сидишь на дижване, глаза сияют, а мы с папой … вокруг стола …у него русая шевелюра … Папа, я была не права, наверно … У меня все так хорошо в жизни … Мама, ты ждала верно, как Пенелопа, этого …(становится на колени перед матерью рядом с отцом). Этого  … папу моего … бедного. Я люблю вас, родители. Я хочу, чтобы вы были вместе! (поворачивается к Григорию). Гриша, иди сюда! Что ты там стоишь, как чужой!
ГРИГОРИЙ. Не знаю … (идет к ним)..Я …
ПЕЧУРИН. Иди, сынок, нам надо быть всем вместе. Я постараюсь …
ЕЛЕНА. Теперь ты, Слава, будешь работать учителем пеня?
ПЕЧУРИН. Нет, родная, я снова буду крутить баранку. Только работать буду в городе, чтобы каждый день быть с семьей после работы.
ТАТЬЯНА. Ты же классный учитель пения!
ПЕЧУРИН. Только для тебя, доченька милая! Только для тебя!

                ЗАНАВЕС.