Перекресток 6. 2

Ирина Дмитроченкова
                Другие небеса


                Аман. Боевая тревога

      Уха получалась наваристая – для вкуса в нее насовали не только трав и грибов, но из загашника Александр достал пакет пшенной крупы, и забытый всеми алкоголь.  Коньяк решили оставить в качестве НЗ, мало ли что. А вот  Мишкино пивко  – да  под рыбку, мм-м-м! Саша, правда, предложил оставить половину для той рыбки, которую они засушат. Больше не стоит, потому что соли осталось очень мало. Решили еще уговорить Алисино вино  –  праздник, как-никак.
      Облачко заинтересовался оживлением,  которое вызвали эти напитки в компании.
      - Это перебродившие жидкости, которые вызывают изменение настроения, - будущий ученый Даня попытался разъяснить волшебному животному смысл употребления такого рода веществ, - люди их пьют и веселятся. Или плачут. Или дерутся. На кого как действует. Лично мне это кажется глупым.
      - А зачем это делать? – удивился понятливый дракон, - ведь я могу изменить свое настроение и сам.
      - Ну да, - подхватил Даня, - я противник употребления веществ, которые меняют мой собственный контроль над моим психическим состоянием.
      - А вам никто и не предлагает, умники, - заявила Данина мама Оля, - малы еще, и ты, и Аника тоже. Да и Вика! По медицинским показаниям вам это и вовсе не положено!
      Анечка фыркнула: «Поколение Z в этом и не нуждается!» Она записала юного дракона в свои, хотя тот родился намного раньше. Но по всему Аника чувствовала  с ним общность, Облачко, как и она, Вика и Даня отличался от всех остальных какой-то другой, юной позицией, похожей  на позицию наших детей, по отношению ко всему. Наверное, действительно, особенности этапа развития. Значит, не только у людей, у животных эти закономерности сходны.
      Даже Аман был еще немного не таким, хотя и был, конечно, Ане  с Даней и Вике ближе остальных. Аман, Мария и отец Андрей из остальных взрослых выделялись большей простотой и одновременно  неожиданностью для окружающих. А вот все другие были как-то предсказуемы, хотя и вроде бы сложнее.
Вот и сейчас, Отче  и Маня встали на сторону детей.
      - Вообще-то мы все превратились в достаточно молодых существ, - сказала Маня, - так что насчет показаний, это, может, и к остальным всем относится, если относится.
      - А я предлагаю пожертвовать вино для причастия, - сделал второй неожиданный для остальных шаг отец Андрей, - кстати, всем крещеным в пасхальную неделю можно причащаться, в общем, без подготовки!
      - Мы с Облачком некрещеные, - махнул рукой Аман. Он подумал, а что, если повторить эксперимент со святой водой, который провел Отче,  - дать дракону попробовать зелье. А кто его знает…  Его самого не так штормило, как трансформировавшихся кардинально взрослых попутчиков. Он вполне справлялся с гормональными выплесками и  повышенной энергетикой. В общем, он не очень изменился, а опыт держать под контролем эмоции и сублимировать либидо в поэзию за прошедшие несколько лет как раз и выработался уже, и забыться не успел. По сравнению и со взрослыми и с детьми  он оказался в этом смысле в самом выгодном положении.
      Эти двое – Маня и Отче отличались каким-то повышенным уровнем активности. Остальные, хоть и обмолодились, но как-то поспокойнее были, в рамках обычного. Он видел, как утром Маня прошлась колесом, как она подпрыгивает и то и дело висит на ветках, как обезьянка, а еще он несколько раз  наблюдал, как она висела на толстом суку вниз головой, раскачивалась и спрыгивала, перевернувшись воздухе,  и вставала на ноги. Ну, зарядку делали все. Саша ввел военное обучение, и все, просыпаясь, бегали по периметру  и учились делать восьмерку – пусть палками, а не шашкой, но, главное, получить автоматический навык. А там видно будет.
      Отче тоже хорош. Они с собакой вдвоем то и дело бегали к Облачку и мониторили окрестности эльфийского города, сопровождая в мысленном полете уже привыкших к ментальному присутствию коршунов.  Отче, похоже,  пытался выследить крокодилу. В общем, из него, как Аман понял, хоть Отче и батюшка, драка лезла, и он пытался понять перспективы и условия их существования тут. В этом с ним Аман был солидарен.
      Тут стала смеяться Маня. Она вспомнила, как  однажды ее знакомый собачник-еврей Яшка рассказал, как однажды к нему с его красавицей колли подходила бабка, пытавшаяся, видно, познакомиться с ними: «Скажите, а  у Вас собачка крещеная?» Ее рассказ всех очень повеселил. 
      После небольшого перерыва, пока доваривалась уха,  и отец Андрей совершал какие-то дополнительные ритуалы, вернулись добытчики, прошедшие по птичьим гнездам. Яйца решили запечь в золе и оставить к ужину.   По предложению батюшки  желающие причастились, как ни фантастично было все это.
      Облачко предложил перейти к праздничному обеду. Он сказал, что приготовление рыбного шашлыка при его помощи Аман назвал частью праздничного концерта. Ведь до того никто не видел, как драконы пламя изо рта  выпускают. Насаженные на толстые ветки куски рыбищи – интересно, как она называется? Не сом, сома народ бы опознал. В нашем местевремени в реках  Воронежа таких не наблюдалось – и потрошеную щуку повесели на колья как над костром и Облачко пару раз дунул, понесся упоительный аромат жареной рыбы,  после чего рыбу перевернули – запах усилился. Максик замахал хвостом и подошел поближе.
      - Подожди, горячо, - сказала ему хозяйка, сама глотавшая слюни. Все присутствующие оживились и, вслед за собакой потянулись к постеленным на поляне кускам бересты, куда дневальные Алиса с Аманом раскладывали готовое яство.  Облачку выделили самый крупный кусок березовой коры под тарелочку.      
      Не успели доесть.
      Вдруг от автобуса всполошенно застрекотали сороки, и раздался громкий треск. Все вскочили на ноги, включая Облачко.
      - Тревога! - крикнул Аман.
      Треск приблизился. Александр, Аман, Максик и Аника, встав рядом с Облачком, приняли боевые стойки. Остальные сгрудились за их спинами, около недавно протоптанной небольшой боковой тропинки к Источнику.
      От дорожки, ведущей к Драконьей Поляне от автобуса, показалось огромное, метра в три высотой страшилище, похожее на механическую модель ископаемого летающего звероящера.
      - Это Горыныч! -  раздался отчетливый неслышный возглас Облачка у всех в головах, - бегите к Источнику и немного вправо, я догоню!
      Оружия, никакого, даже тех палок с гвоздями,что были изготовлены в первые  дни для самообороны, с собой не было, они остались у автобуса. Ведь на Драконьей Поляне все чувствовали себя в полной безопасности. Саша с Аманом и девочка с собакой продолжали стоять рядом с драконом, но он нетерпеливо рыкнул: «Быстро! Я сейчас открою портал, только отгоню этого!»
      Ребята бросились догонять убегающих товарищей. Облачко, пустив несколько прицельных струй  в чудовище, похоже, попал, потому что в ушах у бегущих раздался страшный вой. Отец Андрей и Максик оглядывались назад, желая понять, что происходит с их другом. Но их подхватили курсант с казаком и  помогли догнать остальных. Только они отдышались, как, наконец, появился их дракон, ковыляющий по тропинке следом.
      - Все встали рядом с правым родником! – скомандовал Облачко, - и быстро взялись за руки!
      Он распахнул крылья, и начал что-то рокотать по своему, по-драконьи.
      Вдруг за его спиной снова показалась страшная морда ископаемого монстра.
      - Облачко! Сзади! – крикнула Вика, делая шаг к другу.
      - Стой на месте, - прозвенело у нее в голове, - а то у настройка собьется. Успеем!
      Все держались за руки. Максик, прижавшись к ногам Мани и отца Андрея, рычал. Тут Облачко шагнул к ним и скомандовал: «Все быстро прислонились ко мне!» 
     Вдруг начал подниматься вихрь, завертелся, подхватил их, превратился в какой-то странный смерч и вся компания, на мгновение вдруг поднявшись в воздух и плавно опустившись, пролетев еще метров тридцать вглубь леса над деревьями, вдруг оказалась вроде бы недалеко от Источника, но в совершенно преображенной местности. Вокруг по аллее парка ходили  люди. Наверх от фонтана шли ступени. Издалека доносились звуки музыки. По сторонам парка возвышались здания.
      - Что это? Где мы? - Раздались встревоженные голоса. - Опять еще куда-то попали?
      - Облачко, мы где? – спросила Вика.
      - В вашем Провале, - тихонько ответил всем юный Дракон, -  сюда было перемещаться понятнее всего.
      - А Крокодила? - это Мишка. Он имел в виду Змея.
      - Не знаю, остался там или куда-то еще зашвырнуло, - помолчав и мысленно осмотревшись, ответил ему юный дракон, - тут его нет.