Выращу себе жену

Наринэ Владимировна
Совсем недавно началось лето . Просто пришло, как всегда по календарю, со всеми картинками из детства-буйная зелень, запыленный асфальт, утомленные жарой, но дивно поющие пичужки, покрывающийся свадебной фатой, жасмин...
Я стою на крыльце деревенского дома и гляжу на липовую аллею.
Она всегда прятала меня в своей благодатной тенистой прохладе, когда я после долгой дороги, отдыхал там.
Вот и сейчас я гляжу на нее неотрывно, и вытягиваю ноздрями медовый запах.И не потому, что неожиданно для себя встретился с прошлым.А потому, что понял, что прошлое мое теперь никогда меня не оставит.
Когда тебе девятнадцать лет, ты поразительно самоуверен,тебе кажется, что в тебе сомневаются, учат жить, и как щенка, тыкают в ошибки. Я воспринимал все именно так, ну и конечно, сиротское детство, обживание дома, ведение хозяйства в одиночку превращало мое сердце в непробиваемые доспехи.
Но я -живой, и все равно желание уюта, женского тепла, очага, созданного нежными ладошками, занимало меня.Я изредка поглядывал на девчонок. Но деревенские девушки-это коктейль из лени, доступности и низкой эрудиции-они почти ничего не хотят, ни к чему не стремятся, не против выпить и отдохнуть.
Этого мне не хотелось, природа собственника и негативный пример матери четко ставили рамки, за которые девушка не должна была заходить.
Таську, соседку, я приметил давно. Невысокая, курносая, милая, она крутилась в доме напротив, помогала своей вечно занятой тетке.
Она была много младше меня, поэтому я ее присмотрел и берег.
Однажды вечером поймал ее за руку и на одном дыхании спросил-"Будешь моей девушкой? ".
Она оценивающе взглянула и дерзко ответила-"Не знаю. Бешеный ты . Еще убьешь.Подумать надо".
Нрав я имел горячий , в отца. Ревнивый, жесткий, если кто-то выходил за границы-бил в морду.Получал сам.И ничего.Утром вставал, и снова шел на хозяйство.
Таська бросала взгляды в мою сторону, бегала от меня из школы, когда встречал.
Но я знал.Она-моя девушка.
Трогать ее в близком плане не собирался. Ребенок же.Выращу себе жену, буду рядом, а там поженимся, семья будет.
Так решил.
В одну из ночей она пришла ко мне на лавочку. Я часто сидел один, думал, слушал, как храпит конь, который пасется на поле рядом.
-Я согласна. Вижу, как глядишь.-и она положила горячую ладошку мне на колено.
Душа моя ликовала.Но ладонь я убрал.
С того дня встречал ее из школы, помогал с уроками, любил читать ей вслух.
Но ей это было неинтересно.
-Ну иди ко мне, поваляемся-томно звала она, раскинувшись на диване.
-Тась, не дури, сядь рядом. Тебе объясняю.-нервничал я.
Она психовала.Уходила из комнаты. Ругались.
Но когда она возвращалась, я обнимал ее, крохотную, сердце замирало.
Однажды я взял в сельской библиотеке книгу Фредерика Дара "Волчицы", как сейчас помню, и ушел в поле.
Любил читать один, когда сделал все дела.
Мотоцикл увидел сразу. Он ехал по пыльной дороге, и резко остановился.
Я услышал женский смех, мужской голос.Музыка.Потянуло сигаретным дымом.
Движимый невидимой силой, я пошел в сторону пары.
Лучше бы не ходил. И лучше бы не видел.
Ребенка, которого берег больше двух лет, наглый верзила ставил в немыслимые позы.Она закатывала глаза.
Дальнейшее помню плохо.Бил его так, что казалось, кулаки уже проваливаются в него . сердце билось, как безумное, шатаясь пришел домой, весь в крови.
Потом парни рассказывали-"Да она давно ночами с приезжими шлялась.По-всякому.Тебе не говорили. Боялись".
Я всю юность свою работал, не участвовал в сплетнях, никого не обвинял, теперь в глазах всех был "смешным и нелепым".
Она не появлялась мне на глаза.
А поздней осенью, когда первый снег лег на ледяную траву, она постучала.
Я говорил с ней через цепочку.
-Что пришла?
-Я это...тяжелая. ..рожу через два месяца.
-А я при чем?-мой голос заметно дрогнул.
-Просто ему ребенок не нужен.Аборт делать поздно. Имей в виду, откажусь я от него.Тетка так и сказала. Куда нам лишний рот.
-Что от меня хочешь?
-Возьми его.А? Я знаю, что неверно.Но ты - правильный. ТЫ человека вырастишь.
-Пошла вон.
Я закрыл дверь.
Спустя семь лет я приехал сюда. В районе я видел Тасю.Опустившуюся, спившуюся, в давно нестиранном платье, из которого вываливалась голая грудь, она подошла ко мне и сиплым голосом предложила-
-Купи хавчика, я заплачу.-и подняла юбку.
Я одернул ей юбку и сказал-Куда сына дела? Говори.
Тогда все куплю и денег дам.
Она смотрела сквозь меня затуманенным взглядом, даже, пропитая, она была еще красавицей, и сквозь зубы произнесла-"В приюте он.Семка Кувыркин".
Я думал недолго.Купил ей пакет продуктов.Дал денег.
И помчался в приют.
На меня недоверчиво смотрели сотрудницы.Обошли со всех сторон.
-Есть такой воспитанник.Мама лишена родительских прав.Аморальное поведение.
А он хорошо учится, любит рисовать, ухаживает за всеми комнатными растениями, любит читать.
А Вы ему кто?
-Отец.-спокойно ответил я-хотел бы увидеть.
Сотрудницы переглянулись-Да не похож он на Вас. ВЫ-светлый, голубогоглазый...
-Я могу повидать сына? -резко прервал я.
-Позовите Сему-коротко попросила заведующая.
Я волновался. Сердце выпрыгивало из груди.
Я, ни разу пальцем не тронувший Тасю, ждал в казенном коридоре, своего мальчика.
И он показался. Темненький, кареглазый, с книжкой в руке, он был одет в шортики и блеклую футболку и спрашивал-"Это мама, мама ко мне пришла? "
Я оглянулся и вытянул к нему руки-"Это я пришел. Сынок. Твой папа."