И больше никаких заек

Елена Багина
— Я здесь никогда не закончу роман. Завтра же утром уезжаю в дом на озере.
— Какой дом? Какой роман?! Ты же сварщик, Вася…
— Нет, это невыносимо!

Эту историю поведал нам писатель, увы, ныне уже ушедший.

 А дело было так. Собравшись на ночь кино большой толпой,  с закусочкой, с легкими и не очень, напитками… люди разных творческих профессий: художники, артисты, музыканты, поэты  и писатели, смотрели фильмы, беседовали, и когда напитки расслабили языки… Разговор заходит про то, как массы относятся к нашему творчеству, как воспринимают нас, «гениев», и, опять же, сквозь призму нашего творчества, оценивают нашу жизнь.

- Вот был у меня случай,- начал он, назовем его, убрав все его титулы, просто Русским писателем, как он любил при жизни…  – Вдохновили меня, как прозаика, который пишет про всяких заек, события  в мире, написать эдакое – масштабное о нас, Европе… И тут знакомая девчушка едет учиться в Евросоюз. Милая такая, умница - три языка, фортепьяно, стихи пишет, рисует, на танцы бразильские ходит... Взяв ее прототипом главной героини, уточнил у нее все детали, дал своей героине первое попавшееся на слух имя Анна и за ночь написал первую главу.  Осталось оформить. Подработать стилистику, ошибочки ликвидировать. Короче, моя Анна едет в Европу, в гости к жениху по переписке, в его съемную квартиру . Поскольку девчушка красавица, умница  - жених, соответственно, горячий  такой, нетерпеливый, страстный…
Сцена пылкой встречи, нежные поцелуи… ну и входят к нему в студию со всеми вытекающими…
Читаю - чего-то не сходится. Не пойму. Вроде все так, ан-нет, не лежит душа. Вроде все как надо, но... какой-то разрыв шаблона.

И решил я кинуть женской аудитории на вычитку: пройдет текстовуха или начало менять. Или эротику усилить? А может отложить до лучших времен?  И занялся своими делами…
И тут мне в личку приходит сообщение: дескать, я твоя бывшая одноклассница Анна. Ты чего себе позволяешь? Я дама почтенная, у меня сын растет, а ты мне колготки порвал и меня на руки какому-то мужику. Да и колготок черных я не носила. У меня были ажурные. Вот. Колготки-то смени. И на костюме брошка была.
Я, братцы, в шоке. Вспоминаю: сидели друг за другом, она у меня математику списывала, а мне с диктантами помогала...  Я, ребята, как фото ее увидел – так анекдот и вспомнил:

- А правда говорят, что твоя невеста похожа на Божью Матерь?
- Говорят.
- Покажи фото… Ах…тыж…Матерь Божья.

 Так вот эта матерь выдает мне кучу претензий. И требует ее совсем из произведения убрать, и даже ни о чем таком не думать…Я даже не въехал, чего она хочет. Почему я не должен писать, куда ее убирать и откуда она в моей  главе взялась. Ее, сами понимаете, и близко в моей голове не было. Решил пока не реагировать. А она вдруг начала писать, следить за мной в сети… Написала, что делает ремонт и сына отправила в санаторий. И если у меня есть квартира -приедет в гости…
Короче прилипла. Уж никак не отвязаться…

- Мужики, пошли покурить.  Мочи нет.. Потом доскажешь…- Мужской костяк отделился, было слышно, как на террасе мужики стали подтрунивать над горе-сочинителем, вляпавшимся в пикантную историю.
 Когда все мужчины вышли, его жена, заговорщически  глянув на закрытую дверь, прошептала:
- Девчонки, хотите продолжение?
 - Ага, - и женская половина вмиг облепила стол.
- Открыла я ее страничку, глянула – а она уже нас разводит, сообщила, что моего ненаглядного вырвет из пасти акулы, то бишь моей.
- Ну а ты что?
- А я билеты в Адлер покупала через интернет и ни сном ни духом… открыла заодно сайт одноклассников. А там открыта мужнина страничка. Прочла и решила ей помочь. По-женски. И пишу ей с его, значит,  странички, от его, конечно, имени.
«Так мол и так. Девушка эта вовсе не ты, а совсем другая. Имя вымышленное, девушка настоящая. И мне она нравится».Нашла модель с показов в Париже, фотку ей выложила.
-То есть ты не меня имел ввиду? – спрашивает Анна-дубль два.
- Нет, - пишу ей я, от лица мужа, - я писал о ней. Ее красота и подвигла меня написать эту главу…
- Офигеть. Получается, что я ничего не понимаю в творчестве. Я-то думала, что раз ты написал мое имя, значит, ты меня любишь, и решил  уйти от жены.
- Ну… мы с ней вообще-то едем на море и я совершенно точно ее люблю, -отвечаю ей я, войдя в роль своего мужа-писателя...
- А-а (я так и видела ее открытый рот). То есть… я зря сына отправила и комнату для нас ремонтировала? Я … я ему еле путевку выбила…
- Ну извини, - написала ей я. Все-таки польза от меня есть. Ремонт вон, сын радуется.
- Получается я ровно ничего не понимаю в творчестве, удивляется Анна-2.
-  Выходит так, - вместе с ней огорчаюсь я.
-  Ну творческих тебе успехов.
-  И тебе счастья и здоровья, попрощалась с ней я, и закрыла страничку мужа.
 Думаю, девоньки, что она сильно обиделась. Потому что писать перестала, а мой «великий писатель» больше не заходит на ее страничку, от греха подальше.
Все заржали:
- Да уж, бывают больные на всю голову. Напридумывают себе сами, за тебя досочинят на 20 лет вперед.
- И верят всему подряд.
- Точно-точно. Им скажи, что на мужа в лесу напал медведь, исцарапал когтями спину, измазал воротник в губной помаде – примут за чистую монету. И будут спокойно сидеть.
- Да вы что, девки, какой спокойно… Надо ж к врачу, срочно прививку мужу от бешенства делать, - сказала тихая, миловидная альтистка.
Девки прыснули. Но тут дверь открылась и вошла мужская половина…
Сели смотреть следующий фильм.

***
Дома жена во всем призналась своему писателю.  И обнявшись, они смотрели Эркюля Пуаро и нежно целовались.

- С тех пор, от греха подальше, я перешел на фантастические романы. И стихов не пишу… Мало ли чего…- сказал нам на  презентации его книги Русский писатель. – Патриотика. И точка. И никаких вам заек (от слова прозаик)…

 из письма читателя редактору журнала:
«Ваши кроссворды унижают мое человеческое достоинство - из-за них я чувствую себя полным идиотом.»