Не у себя. Часть 7. Жизнь налаживается

Светлана Локтионофф
Время шло. Жизнь налаживалась. Старые невзгоды уходили из памяти и вроде всё опять вставало на свои места. Анна с Томасом жили счастливо в своём просторном и светлом доме, на берегу Круглого озера. Хлопоты по хозяйству, детишки.
А родилось у них детишек! Шестеро живых, ну и по несчастью двоих не доносила. Много детей? Это сейчас удивительно, исключительный случай, а тогда, обыкновенная семья. Первой родилась девочка. Назвали Алей. Кудрявые тёмные волосы, маленький носик. Хорошенькая, не капризная. Томас обрадовался, что на Анну очень похожа. Как и большинство мужчин, ждал и мальчика. Сына, помощника, соратника. Через год появился на свет Иван. Большой, горластый, требовательный. Анна с ним уставала. Зато Томас был счастлив. Через два года родился ещё один сын. Назвали Альбертом. Такое имя было модным в те годы. Сын Альберт! Как звучит! Этот ребёнок, спокойный от рождения. Много спал, не капризничал, давал Анне возможность заниматься своими делами. Да и Аля подросла и помогала маме за братьями проследить. Затем пошла череда девочек. Эльвира, Вена и Сильва.
Про Вену, отдельный разговор. Когда Анна беременной ходила, то с ней произошёл несчастный случай. У телеги, на которой она сидела, отвалилось колесо. Анна свалилась на землю, а лошадь продолжала идти и телега навалилась на неё. Прямо на живот упала. Боль была жуткая. Казалось, что что-то лопнуло внутри. Приезжал доктор, осмотрел. Сказал, что вроде повреждений нет и будем надеяться, что всё обошлось. Анна отлежалась пару деньков и всё. Некогда. Отпустило, работай. Девочка родилась без осложнений, но с дефектом. Левая рука не развилась окончательно. Рука была, только пальцы отсутствовали. Анна винила себя за это. А Вена, вырасла красивой девочкой с непреклонным характером. С любой работой справлялась. Руку прятала в карман, который пришивала ко всем нарядам, стеснялась чужих.
Разница между детьми была в год или два . Семья вырастала, как грибы, после дождя. Дом есть, дети одеты, сыты. Старшие смотрят за младшими и в школу ходят. Мать, Анна, по хозяйству. Отец, Томас, работает. Всё вроде хорошо.