Ожерелье для Медеи. Гл. 22 Разговор с Брониславой

Лена Широкова
Из части 2 «Гнездо Белого Лебедя"

      Глава 22      Научные чтения по спортивной медицине в клинике Мари Робельен закончились во второй половине дня. Бронислава отпустила своих коллег — погулять по Парижу до вылета самолета в Россию, а сама попросила Мари уделить ей внимание для конфиденциального разговора. Та согласилась.
     Разговор будет непростой, — сказала Бронислава. — Начало ему мы с вами положили в Швейцарии на Международном симпозиуме по нейрофизиологии три месяца назад…

    Мари вопросительно подняла брови.
 — Да, да, — подтвердила доктор наук из Риги. Если помните — у нас с вами шел разговор о моей пропавшей ученице — спортивном враче из Риги —Медее Григорьевны Максим. Тогда я вам многое не сказала, из-за отсутствия у меня убедительных доказательств для вас. Именно — для вас Мари, потому, что для меня –давно все ясно!
  — Пока, ничего — не понимаю, — произнесла Мари. — Помню только, что вы спрашивали — не лежала-ли эта женщина в одной из моих клиник. Но я и сейчас повторю: — Нет. Не лежала.
 
  — Это уже не имеет значения. Возможно, она лежала где-то в другом месте, и ни мне, ни вам — это неизвестно. Я о другом: — И Бронислава, как это делала с Иваром, выложила перед хозяйкой клиники две папки научных работ авторов Медеи Максим и Мари Робельен.
   Работы в обоих папках — идентичны, или по иному -  одинаковы по содержанию, хотя у них разные авторы и даты публикаций.
  — Но этого не может быть! — воскликнула Мари.

   —  Давайте проверим с вашим участием, —предложила Бронислава. — И вынула из разных папок первую пару работ.
    Мари быстро просмотрела их и сказала:— А если — это недоразумение?!
  — Тогда смотрите дальше и гостья из Риги подала новую пару статей.
   Когда Мари их просмотрела — подала третью, а –затем и четвертую пару…
   Лицо Мари стало меняться. Из самоуверенной женщины перед Брониславой сидела худенькая беззащитная девочка с глазами полными слез…
  — Мы не все работы с вами посмотрели, — указала на папки Бронислава. — Остальные, как и первые — одинаковы!

    Она подошла к раковине, пустила воду, смочила салфетку и подала ее Мари: — Вытрите слезы…Затем налила ей воды: — Выпейте!
   Когда Мари несколько успокоилась, Бронислава начала новое наступление.
 — Надеюсь, вы понимаете, что подобное может иметь место только в двух случаях:-  Или кто-то из авторов присваивает себе чужой труд, или Мари Робельен и Медея Максим — одно лицо!
   При этих словах Мари подставила маленькие кулачки под подбородок и буквально «впилась» взглядом в глаза коллеги из Риги.

  — Вы меня, случаем — не шантажируете?
 — Боже упаси! Вы — моя ученица и мой большой друг — Медея Максим. — Мы с вами знакомы десять лет! Весь вопрос в том — почему вы это не помните!
 — Я действительно ничего подобного не помню, а вас — впервые увидела только три месяца назад. И если в дело вступят адвокаты мужа, то я — не сомневаюсь, что они без труда докажут, что меня шантажируют…
 -  Но мы ведь с вами врачи, а не адвокаты. У нас — в отличие от их говорильни — есть объективные методы определить — кто есть кто!
 —  Каким образом, — спросила Медея –Мари.
 —  Вы недавно были на горнолыжном курорте в Альпах…Ведь так?
 —  Да была.
 
  — И там на ваших глазах маленькая девочка Ларис, кстати она — ваша родная дочь, подвернула ногу и вы — привозили ее сюда в клинику править сустав. Это было?
  — Да. Такой случай совсем недавно имел место быть при моей поездке в Альпы.
  — Здесь в клинике, ваши сотрудники, по заведенному правилу, как это положено во всех цивилизованных европейских странах, на случай серьезного эксцесса, взяли у девочки кровь и завели на нее карточку. Результат анализа крови вы положили в пакет девочки вместе с лекарством, а карточка должна быть в вашей регистратуре…
 
  Кроме того, я взяла из банка Красного Креста генетический материал Медеи Максим —являющейся капитаном медицинской службы Вооруженных Сил. Вместе с вашим генетическим материалом — этого вполне достаточно для проведения исследования на генетическое сходство между вами и Медеей. И я прошу вас —его провести. Это даст вам и мне полное доказательство, услышанного здесь и сейчас, или снимет с вас подозрения!
  На другие аргументы: — как - то судьбу ваших детей: — сына Лориана и,
 восьмилетней Ларис —я уже не ссылаюсь. Вы сами понимаете — почему.

     На Мари было больно смотреть. Ее лицо исказила мука, его заливали слезы, руки дрожали…
 — Девочка, моя. Прекрати истерику! Ты ушла из дома на войну, как русская гражданка и как врач. Сейчас твоя задача — поставить правильный диагноз. Вот и занимайся им! А плакать или радоваться — будем потом.
    Медея-Мари встала из-за рабочего стола, прошла в соседнее помещение и встала под контрастный душ. Через десять минут она вышла спокойная, собранная и взяла телефон: — Принесите мне медицинскую карту Ларис — восьми лет. Подготовьте все — для генетического исследования. Готовность — сообщите.
 
     И уже обращаясь к женщине, находящейся в ее кабинете, сказала: — Подождем минут десять и пройдем в лабораторию. Исследование будет проходить в вашем присутствии.
 —  Я не буду ждать результата, — сказала гостья из Риги. — Я его знаю. И не хочу своим присутствием давить на вас для принятия решения. — Вы сделаете все сами!
   Однако, я оставлю вам альбом, в котором вы найдете то, что должны знать. И она положила руку на альбом, с обложки которого смотрели два милых детских лица.
    Через три часа доктор наук Заварски Бронислава Станиславовна вылетела международным рейсом в Москву.

         Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/