Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 50

Вилора Чамвел
          Взрывоопасный, как сухой порох, за шахматной доской Стефан превратился в истинного джентльмена. Он поставил часы-ограничители времени, отмерив стрелкой пятнадцать минут на обдумывание ходов, и предложил даме, то есть мне, играть белыми фигурами.
 
          Я приняла его джентльменскую любезность, передвинула центральную пешку на две клетки и нажала кнопку, запуская механизм часов противника.  Стефан отреагировал на элементарный ход странным образом: погрузился в длительные размышления. Положив подбородок на переплетённые пальцы, он блуждал взглядом по доске. Наконец, поставил черную пешку в противовес моей пешке и нажал кнопку часов.

          Я быстро сходила конём. Чтобы выиграть, нужно жёстко экономить время. А Стефан опять улетел мыслями неведомо куда. Он сидел неподвижно, транжиря секунду за секундой. Естественно, такая тактика вскоре привела его к поражению. После третьего хода стрелка на циферблате его часов коснулась красного флажка и уронила его.

          -- Ты выиграла, - Стефан остановил часы. – Так что ты хочешь обо мне знать? Спрашивай, пока я добрый.
          Настроение его было отличным.
          Создалось впечатление, что он подстроил свой проигрыш. Меня не очень волновало сейчас, с какой целью он поддался, главное – он дал мне карт-бланш, позволив задавать любые личные вопросы,  неуместные при других обстоятельствах.

          -- Для начала, расскажите мне о гибели вашей жены Берты. Газеты преподнесли её трагическую смерть как несчастный случай на производстве, но мне эта версия показалась неправдоподобной, - приступила я к допросу.

          -- Знатно ты меня обложила! - усмехнулся Стефан. – Даже о гибели моей жены в газетах прочитала и, конечно же, пришла к выводу, что Берту убил я. 
          -- Так и есть, - подтвердила я невозмутимо. – Вы убили фабриканта Павла Эктона, женились на его богатой вдове Берте, а затем и её убили, чтобы завладеть деньгами.
          Стефан расхохотался. На его глазах даже выступили слезы.

          -- Убийства пришлись вам по вкусу, и следом за женой вы прикончили девушку Машу, с которой состояли в любовной связи, - добавила я.
 
          Стефан резко оборвал смех.
          -- Я её не убивал! Она сама….

          Он уставился на меня, злобно поджав губы.
          -- Что сама? – спросила я осторожно.
          -- Ничего! – Стефан начал расставлять шахматные фигуры на доске и вдруг смел их яростным взмахом руки. – Глупая девчонка! Все твои обвинения основаны лишь на домыслах!
          -- Вот и докажите, что на домыслах! Расскажите мне правду!

          Стефан молчал.

          -- У вас нет выбора! Вы же понимаете, что я, как только покину ваш дом, сразу пойду в полицию, - припугнула я его. – Разве только похороните меня рядом с Машей.
          -- Ну чего ты ко мне прицепилась? Хочешь, чтобы я на тебе женился? Если не соглашусь, посадишь меня в тюрьму?
          -- Не равняйте меня с Элиной.
          -- Ты и Элину знаешь?!

          -- Я слежу за вами с первого дня шахматных соревнований. А все потому, что вы методично губите мужчину, который мне нравится.  В этом неблаговидном деле Элина сначала была вашей сообщницей, а потом стала вас шантажировать. Тогда вы ударили её камнем по голове, а улики подтасовали так, что за совершённое вами преступление наказан замечательный учёный и прекрасный человек, которого вы за что-то люто ненавидите - профессор Бирцев Натан Борисович! -  произнесла я торжественную речь, как заправский прокурор, и облегченно выдохнула.
          Обвинение брошено! Пусть попробует  теперь отвертеться!

          -- Бирцев Натан Борисович? – Стефан вопросительно  поднял брови. – Кто это?
          И я поняла, что он не притворяется, он действительно не знаком с профессором.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/11/1539