Барашек, который умел летать

Анжелика Титаренко
  На яркой зелёной лужайке жил маленький Одуванчик. Он был жёлтый, как солнышко, а ещё очень весёлый и улыбчивый. Своей улыбкой он освещал всю полянку, на которой рос, даже когда небо было серым и хмурым. Вместе с Одуванчиком на полянке росли и другие цветы: беззаботные Ромашки, серьёзный и задумчивый Клевер, сони-Колокольчики, которые даже днём клевали носом и мечтательный голубоглазый Цикорий. Все цветы были очень довольны тем, что они родились цветами, ведь они были красивые и благоухающие, и дети, приходившие гулять на лужайку, с восхищением говорили:
  - До чего красивые цветы растут на этом лугу!
  И Одуванчик тоже был счастлив, что растёт на этой лужайке, потому что был уверен – он живёт в самом прекрасном на свете месте!
  И вот однажды мальчик привёл на лужайку маленького кудрявого Барашка. Барашек принялся щипать травку неподалёку от Одуванчика. Одуванчик сначала с интересом наблюдал за ним, а потом наконец решился вымолвить:
  - Привет!
  - Привет! – весело отозвался Барашек, - какой ты красивый! Ты похож на маленькое солнышко! Как тебя зовут?
  - Меня зовут Одуванчик, - ответил цветок, - а как зовут тебя?
  - Меня зовут Барашек, - ответил тот, - меня привёл сюда мой маленький хозяин, чтобы я пасся. Я живу тут неподалёку, за рекой.
  - За рекой? – удивился Одуванчик, - а что такое река?
  - Ты не знаешь, что такое река? – в свою очередь удивился Барашек, - это такая искристая серебряная лента, которая, извиваясь и бурля, течёт вдаль. Берега её устланы волнистым белым песком с мелкими камешками и ракушками.  Вдоль её берегов растут деревья, а в её водах живут рыбки с блестящей чешуёй, и всякие животные: бобры и выдры.
  - Как интересно! – воскликнул Одуванчик, - и как это, должно быть, красиво! Я очень хотел бы увидеть реку!
 - Да, река – это и правда удивительно красиво, - сказал Барашек, - я часто, нагулявшись в лесу, прихожу к реке попить водички.
 - В лесу? – тут же подхватил Одуванчик, - а лес – это что?
 - Как, ты не знаешь, что такое лес? – удивился Барашек, - лес – это большой зеленый дом из высоких-превысоких деревьев. Его стены – это их стволы, а крыша – пушистые кроны. Зелёные верхушки тянутся к небу и почти касаются облаков, а под ногами расстилается мох и пахучие травы. В лесу растут грибы и вкусные ягоды, а ещё там живут дикие звери.
  - Должно быть лес – это ещё красивее, чем река! – мечтательно вздохнул Одуванчик, - как тебе повезло, что ты можешь увидеть всё это! Ведь у тебя есть ноги, и ты можешь оказаться где угодно!
  Впервые в жизни Одуванчик почувствовал себя несчастным, ведь он думал, что его поляна – самое красивое место на свете, а, оказывается, на свете есть другие, ещё более прекрасные и удивительные места, которых он никогда не видел.
  - Не грусти, - сказал Барашек, заметив, что Одуванчик огорчился, - хочешь, я буду приходить к тебе каждый день и рассказывать тебе о том, как выглядит мир там, где ты никогда не был?
  - Да, мне очень-очень интересно! – воскликнул Одуванчик, - приходи, Барашек! Я буду ждать тебя!
  И вот Барашек стал приходить к Одуванчику каждый день. Он садился на травку рядом с цветком и рассказывал о красивых и удивительных местах: реках, озёрах, горах и других цветочных лужайках. Одуванчик с улыбкой слушал эти истории, и вот однажды сказал Барашку:
  - Знаешь, какая у меня появилась мечта? Я очень хотел бы стать Барашком, таким же белым и пушистым, как ты! И тогда я бы мог бегать и прыгать, я бы мог идти туда, куда мне хочется и увидеть всё то, о чём ты мне рассказываешь каждый день! Я бы мог оказаться в любом месте, где только пожелаю, а не только на этом лугу…
  - Не печалься, Одуванчик, ведь ты такой красивый! Цветком быть тоже здорово! Я прихожу сюда каждый день, чтобы полюбоваться на тебя! Одуванчиком быть ничуть не хуже, чем Барашком! Я с радостью бы стал цветком, чтобы люди любовались мною!
  Когда Барашек и Одуванчик распрощались, уже вечерело. Ночь тихо опустилась на землю, окутывая всё своим бархатным покрывалом, все цветы уснули, а Одуванчику не спалось. Он смотрел на звёздное небо и шептал про себя:
  - Ах, как бы я хотел стать Барашком! Как бы я хотел стать Барашком, чтобы увидеть и лес, и реку, и горы!
  В это мгновение с небес сорвалась звезда. А ведь всем известно, что падающая звезда может исполнить любое желание.
  Наступило утро. Одуванчик открыл глаза и почувствовал, что с ним что-то случилось. Он оглядел себя и с удивлением обнаружил, что стал белым и пушистым.
  - Я становлюсь Барашком, уррра! – закричал Одуванчик.
  Но тут поднялся лёгкий ветерок, он подхватил парашютики Одуванчика и понёс их. Одуванчик был в восторге! Внизу, под собой, он увидел то, о чём так много рассказывал ему его друг Барашек: он увидел и серебристую реку, и густой зелёный лес, и горы. Как это было красиво! Одуванчик чувствовал себя счастливым, ведь летать – ещё интереснее, чем бегать! Ветер стал стихать, и Одуванчик плавно опустился на другую цветочную лужайку, недалеко от реки, где росли совсем другие луговые цветы. Здесь Одуванчику понравилось ничуть не меньше чем там, где он жил раньше. Тут он и решил поселиться. Теперь каждый день он мог видеть и реку, и деревья, и горы, которые окружали реку.
  На этом можно было бы и закончить сказку, но это ещё не всё. Однажды, спустя много времени, на цветочную лужайку у реки пришёл Барашек. Он принялся щипать травку неподалёку от нашего Одуванчика. Одуванчик узнал Барашка и крикнул ему:
  - Привет, дружище Барашек!
  Барашек удивлённо поднял голову и посмотрел на Одуванчика.
  - Привет, - ответил он, - а разве мы знакомы?
  - Конечно! – весело ответил Одуванчик, - это ведь я, твой друг, Одуванчик! Просто раньше я жил в другом месте! Ты приходил ко мне каждый день и рассказывал истории о реке, лесах и горах!
  - Как же ты здесь очутился? – удивился Барашек, - ведь у тебя нет ног!
  - Да, ног у меня нет, но оказывается, я умею летать! И это, наверное, ещё лучше, чем бегать! Моя мечта сбылась, и я увидел большой мир! Теперь я живу здесь, на лужайке у реки.
  - Но ты теперь больше не жёлтый, как солнышко, а такой же белый и пушистый, как я! Неужели ты стал Барашком?
  - Да, я теперь Барашек! – ответил Одуванчик, - но не просто Барашек, а Барашек, который умеет летать!