ФЕЯ МАЯ

Наталья Богатырёва
В пору роскошного цветения тюльпанов и нарциссов мало кто останавливает взгляд на этой скромнице. Кустик невелик, венчик едва заметен среди буйно поднимающегося разнотравья. Но в картине майского леса фиалка - штрих особой важности. После трудно наливающегося красками апреля сине-сиреневые её глазкИ изо всех сил сигналят о приближающемся радужном половодье.
- Я вобрала сиреневые сумерки марта, я - отражение неба и вешних вод, я - первый цветной лоскуток на земле. Потом будет много малиновых и фиолетовых, голубых и жёлтых, и разных других цветочных пятен. Но я – первая! – вот о чём спешат рассказать чудесные эти кустики.
К счастью, синецветик не годится на срез. Ребятишки, очарованные его прелестью, собирают, конечно, голубые букетики, вплетают в весенние венки. Но до хрусталя домашних ваз фиалка не доживает, быстро никнет даже в осторожных детских руках. Поэтому охотников на неё мало, и растёт себе этот подарок мая, вольно заселяя лесные тропинки и теплые прогалины. Фиалковыми глазами земля посылает нам свою радостную улыбку...