Хамка

Ирина Торпачева
Я зашла в маршрутку, протянула водителю деньги за проезд и, не оглядываясь, попыталась закрыть дверь.

-- А то, что за тобой еще входят люди, ты не видишь?! – раздался из-за спины злобный фальцет.

--Ой, извините, пожалуйста, я вас не заметила, -- как можно душевнее  обратилась я  к обиженному мной мужику.

-- Не заметила она! – отпихнул он меня от двери. – Глаза пришей на затылок!

-- Ну я же прошу вас: извините! – проглотила я хамское обращение с его стороны, потому что и в самом деле чувствовала себя виноватой.

-- Не умеешь пользоваться транспортом, пешком ходи!—продолжал неистовствовать  «придавленный».

-- Я уже дважды  извинилась перед вами! – начала понемногу заводиться и я.— Может вам плохо? «Скорую» вызвать?

И я присмотрелась внимательнее к «жертве» своего бескультурного поведения: на вид ничего, упитанный такой, розовощекий, расселся сразу на два кресла, ноги расставил так, что проехался грязным башмаком по замшевому сапогу сидящей напротив девушки…

-- А ты вот и в третий раз извинись! – обнаглел  вконец обиженный.

-- Простите меня, пожалуйста! – ровно, как ни в чем ни бывало, произнесла я, решив поступить так, как рекомендовал Лев Николаевич. Ну, писатель великий, Толстой. То есть – подставить для пощечины вторую щеку.

Что вы думаете? Мужик побагровел, задрожал от гнева своим  огромным животом, и с ненавистью выкрикнул мне в лицо:
-- Хамка!

Любопытно, что в маршрутке во время  нашей перепалки никто  не сказал ни слова. Молчал и водитель, крайне усердно следивший за дорогой.

Я тоже нашла в себе силы промолчать. И всю дорогу слушала проникновенную речь о том,  как вот такие отвратительные личности, как я, портят людям прекрасную и единственную жизнь.

Обиду я несла в себе до работы. Открыла дверь кабинет, сняла пальто, включила компьютер и совсем уж было решила расплакаться… Как вдруг вместо этого расхохоталась: ну надо же, какой, однако, виртуоз скандалов мне попался! Сам нахамил, меня же обвинил – и победителем поехал дальше…