Воспоминания о жмуре

Михаил Явич
Сижу в баре.Дожидаюсь главного администратора.Также должен подойти и хозяин заведения.Разговор пойдёт о постоянной работе,скажем по пятницам.Я саксофонист,играющий джаз и прочую музыку под фонограмму.Время еще есть,я пришёл заранее,чтобы осмотреться.Послеобеденное затишье,публики мало.
Слышу за спиной голоса.Говорят пожилые музыканты,духовики.Кажется пьют пиво.Рассказывают друг другу байки.Боюсь спугнуть,не оборачваюсь.Напрягаю слух.Теперь говорит один из них,
-Сколько я их отыграл в жизни парадов и жмуров.Служил я в армии срочную службу ,в оркестре в 1984-1986 гг.В лютую зиму хоронили генерала.Прапорщик принес спирт для дудок,чтоб не замезли.Это увидел глупый командир полка и отобрал спирт.Вы мол что тут устроили пьянку?Начались похороны.Пока играли похоронный марш было пол беды.Потом начались речи.Минута молчания-разогревать инструменты губами перестали.Залп и гимн СССР.Инструменты стали выходить из строя ,как в кино.Помнишь советский фильм,кажется "Мы из Кронштадта",где весь духовой оркест перестреляли ?А тут мороз сделал своё дело,спирт на механику ведь отобрали.В конце остались только туба и большой барабан.У тарелок от холода порвалась верёвка.Потом затихла туба и доиграл последние такты большой барабан.Музыканты помирали со смеху...Дело приобрело политическую окраску.Виноватым оказался прапорщик.Военый дирижер тогда был в отьезде ,отделался выговором.Вдова проклинала наш вонючий оркестр и накотала кляузу самому...
Конца истории я так и не услышал,так как в холе появились мои работодатели.На работу меня приняли без проблем.Может быть в какую нибудь пятницу появятся коллеги по цеху,двое пожилых духовиков.Любопытно узнать,как же наказали командира полка ?Только вот в чём беда,как же я их узнаю,по спинам ?
Их удаляющиеся спины на дождливой перекопанной улице я разглядел вернувшись.

03 06 2019