Басня Дверной проём

Николай Дежонков
                Басня
                Дверной проём
     Из цикла Озорные старики

Телескоп взяла бабуля
И полезла на чердак
- "Слишком узенькая дверка...
Влезть пыталась так и сяк...
Сильно личико разъела...
Раскормил меня дедок
И теперь меня отсюда
Вряд ли кто изъять бы смог...
И чего сейчас мне делать?!
Ни спуститься! Ни залезть!
И как долго я на звёзды
Не смогу теперь смотреть?
Ничего тут не поделать...
Деда мне придётся звать...
Пусть с собой возьмёт топорик,
Чтоб меня от сель достать!"

- Слышь, касатик! Слышь, любимый!
Что-то очень худо мне!
Помоги от сель спуститься!
Дам полушечку тебе!

Дед проснулся, вышел к бабке...
- "Так... И что я вижу тут?
Ты смотри! Старуху снова
К звёздам ноженьки несут?!"

Повалился дед со смеху
Бабка сверху:
- Муженёк!
Ты чего там веселишься?!
Это что там за восторг?!
По-хорошему прошу я,
Слышь, а ну-ка, помоги!
Тут проход, чтобы пролезть мне,
Побыстрее проруби!
Видишь сам, как мне здесь плохо!
Три часа страдаю тут...
И, боюсь, ещё немного,
Вряд ли жизнь мою спасут

Взял дедок  топорик в руки,
Молоток и долото...
- Что ж, придётся твоё тело
Мне немножечко - того...
Обтесать и смазать маслом,
Семь пиявок на бока...
И тогда ты, без сомнений,
С визгом вылетишь сама!...

От восторга деда бабка
Напряглась с досады так,
Что проём разнёсся в щепки
Вслед за ним осел чердак...
И теперь дедуле надо
Мозг и силушку включить,
Чтоб к зиме чердак и крышу
Постараться починить...

И мораль - конечно видим,
Захотелось пошутить?
За такую, братец, шутку
Может Бог "вознаградить"!

Николай Дежонков-Дайбов
21:59 03.06.2019
Отредактировано
0:34 16.10.2022