Вещий сон

Алла Турманидзе
6 августа 2005 года мне приснился сон.Будто идёт матч Локо с Рубином,и игрок Рубина в середине поля наносит Сычёву травму,Дима падает,к нему мчится из ворот Овчинников и красивым хуком справа отправляет в нокаут травмировавшего.Дима лежит,болельщики стоят...Проснулась я в слезах,подумала:как хорошо,что это был только сон.Оказалось-не только...

В тот день и правда был матч с Рубином.

Для нас это было счастливейшее время.Спортэкспресс тогда часто писал о ЛОКО и Диме с огромным уважением,которого футболист и команда безусловно заслуживали.Это был наверное самый любимый чемпион России.Свои обожали,чужие не смели ненавидеть.Ярославский матч и Диму с флагом на плечах помню до сих пор.Если бы в палате мер и весов в Париже был эталон счастья,то то,что испытывали в тот вечер болельщики ЛОКО,наверное могло бы стать этим эталоном...
НО "ЖИЗНЬ УСТРОЕНА ТАК,ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО РАНИТ В САМОЕ СЕРДЦЕ",как подметила в своё время мудрейшая Агата Кристи.Долгого безоблачного счастья не бывает.Наше кончилось 6 августа 2005 года.В Казани.В 16 часов с минутами  Сычёв в очередной раз помчался к воротам Рубина,навстречу ему выскочил голкипер,к мячу он не успевал,да и мяч был ему не нужен.Туркменский легионер Рубина Павел Харчик(начинавший в своё время в командочке под говорящим названием "талиб") на 6 дополнительной минуте 2 тайма матча(подумалось тогда:НУ ПОЧЕМУ ПЕТТАЙ ТАК ДОЛГО НЕ СВИСТИТ?!ЧЕГО ОН ЖДЁТ?!")"дёрнул Диму за ногу ,и Дима упал".Цитирую по вью в "Комсомольской правде".Это падение стоил Диме порванной связки и, как думают его недоброжелатели ,карьеры.Доброжелатели надеются,что только части карьеры.

Болельщики вскочили на ноги-и на стадионе ,и перед телевизорами:сейчас это трудно представить,но тогда доступные трансляции всех 8 матчей премьер лиги были на канале Спорт,и люди это даже смотрели:во житуха была...Петтай наконец свистнул,и один Бог знает теперь,жалел ли он,что не сделал этого раньше.Носилок у Рубина сразу не нашлось,ну вот не нашлось и всё тут!Дима покинул поле ,опираясь на плечо Володи Маминова .И я помню.какие у него были глза-имею в виду у Володи...

Помню,как я плакала,раскрыв Спортэкспресс,с материалом"БЕЗ СЫЧЕВА"с Диминым фото,с костылём.И с глазами поранившегося ребёнка.Ребёнка,который не сознаёт ещё,как ему будет больно через секунду.Ещё надеявшегося вылечиться и сыграть второй матч с Работничками(первый=напомню=он вытянул),сыграть за сборную..Он не сознавал ещё,что это конец.На тот момент ,во всяком случае.Потом,много позже,я узнала,что врачи решили,что он больше не сможет играть никогда.Ему не говорили,и правильно.Но шансов не было. Вмешалось чудо.И к этому чуду я приложила руку.Вы  можете начинать скептически улыбаться,если хотите,а я продолжу.Да,я именно я послала Диме лекарство,которое ему помогло,поставило на ноги,тем уже,что он его взял в руки.Но обо всём по порядку.Я поехала в монастырь,я только открыла рот,чтобы спросить,но мне служитель говорит,НЕ ДОЖИДАЯСЬ МОИХ СЛОВ:"Вот купите это для больной ноги мальчика."Повторяю:не дожидаясь моих слов.
Я написала Виктору Гусеву,я попросила его передать Диме письмо ,икону и лекарство.Он передал.Я точно знаю:Виктор прислал мне письмо,где было фото,на котором он передаёт Диме мой конверт,и несколько строк от самого Виктора.Письмо было в конверте"Вилламоура"=кто помнит,это отель в Португалии,где сборная готовилась к Евро 2004 ,и где Виктор был пресс- атташе нашей сборной,кстати ,прекрасным пресс -атташе.Письмо я храню по сей день.

Дима поднялся,он даже вернулся в футбол, он даже успел приложить руку...точнее ногу к гордости нашего футбола: бронзе Евро-2008.В массе своей болельщики всегда Диму любили ,любят и будут любить=хотя бы за то,что он скромен, что он их, болельщиков ,уважает, в отличие от некоторых теперешних звездунов, а главное за то,что он любит футбол больше всего на свете...

Помню ещё два письма.Одно я написала тогдашнему президенту РФС Виталию Мутко.Эпиграфом к письму(натуральным эпиграфом!)были слова самого Виталия Леонтьевича,сказанные им незадолго перед тем о приоритете национальной сборной.Сказала,что сборников надо защищать от таких мародёров и костоломов от футбола,как Павел Харчик,и высказала пожелание,чтобы этот костолом был наказан.Мутко мне тоже ответил.На официальном бланке РФС,но в свободной форме,за которым угадывался его стиль речи,письмо кстати было длинное.И это письмо я храню тоже.Виталий Леонтьевич поблагодарил меня за интерес к футболу,признал мою правоту и несовершенство регламента,намекнув между строк,что меры будут приняты.Слово президент сдержал:с того дня футболист Павел Харчик кончился.Уж не знаю ,совпадение это или нет,но место в составе он потерял.А когда он собрался зимой на сбор не помню к какой команде,тренером которой был тогда Долматов(сразу после ЛОКО),я написала ещё одному журналисту СЭ,Юре Бутневу,напомнив о том,что натворил этот туркмен и как навредил нашей сборной,которая ,напомним,сыграла вничью со Словенией и вылетела с ЧМ 2006:забивать в той сборной было решительно некому.Да ,и РАБОТНИЧКОВ без Сычёва поставить на место тоже некому оказалось,и ЛОКО вылетел из еврокубков,а потом упустил преимущество в 11 очков ,что был накоплено перед матчем в Казани,и с напосредственной помощью 11 номера ЛОКО И СБОРНОЙ и завоевал только бронзу,которую мы назвали сразу"горькой бронзой".Мы ещё не знали тогда,как может горчить ягода-смородина.Да,это был 21 тур, и Диме было тогда 21...

Ответом Юры был материал в зимнем Спортэкспрессе,с напоминанием о "подвиге "Павла Харчика с упоминанием имени и фамилии легионера.Долматов с просмотра его вытурил сразу.Совпадение ли это ?не знаю. НО согласитесь :логическое объяснение всему этому дать можно.А вот сейчас я расскажу историю,для которой у меня лично логического объяснения нет.но  всё это =чистая правда .Так вот .Ровно через год,летом 2006-го,я получила письмо от ФК ЛОКОМОТИВ=обычное большое письмо или маленькая посылка,пришедшее по почте.Для меня до сих пор загадка,как в клубе узнали мой адрес и почему отправили мне это письмо.Там было дежурное обращение к болельщику,плакат с портретами футболистов,подписанный Сычёвым,и программка на один из матчей,точнее номер"НАШЕГО ЛОКО" с телефоном,по которому можно был заказать эти програмки.Я заказала,мне их прислали,также прислали чуть позже локомотивский шарф,значок и эксклюзивную Алёшинскую энциклопедию Клуба.Я познакомилась с некоторыми сотрудниками клуба и стала писать для болельщицкого сайта ,написала всего 7 кажется работ, в 2008м и 2009 годах. В 2010м президентом клуба стала смородская,и сайт несколько увял,как не вполне лояльный мягко говоря к президенту,кстати последним моим шедевром на интернет -портале стало обращение к Якунину НЕ назначать смородскую,наивная!кто ж его знал,что он её и поставил. Кстати ,я отлично помню,как расстроилась,когда Якунин сменил Фадеева.Видимо,это было предчувствие.Обращение продержалось на портале 14 дней...Через время смородскую снесли(вслед за Якуниным)у руля клуба стал его болельщик,а не болельщик конкурентов(смородская топила за ЦСКА)-Геркус,-вернулся Палыч-и теперь ЛОКО=снова элита российского футбола,и снова по праву....

... Тот матч вКазани Локо проиграл.Хотя до этого почти не проигрывал,шёл с 11 очковым преимуществом.Палыч построил такую чудо-команду,что без вопросов выигрывала почти у всех,Босс стоял в воротах, как скала,а Сычёв исправно забивал почти в каждом матче с передач волшебника Лоськова.Помню, кстати, вью Палыча сразу после этого матча.На него больно было смотреть,голос у него прерывался ,был более хриплым,чем обычно.Казалось,что он сам еле сдерживает слёзы.Кроме всего прочего, ему грустно было видеть ,как гибнет произведение искусства,а та его команда была именно такой.Лично моей первой мыслью после НЕЕЕТ!!! было"бедная наша сборная!"Без Димы сборная действительно не расцвела:в стыке матче со Словенией решительно некому было забивать ,и дальше прошла Словения.Дима долго лечился ,с трудом вернулся в футбол,принял участие в завоевании бронзы ЧЕ 2008 ,правда Капелло его не вызывал,а жаль:Сычёв смог бы очень помочь нашей сборной. Ну а Локо...Локо упустил чемпионство,растратил преимущество в 11 очков ,накопленное перед этим матчем стараниями 11 номера Локо и сборной ,и завоевал только бронзу,тогда казалось-только...Палыч ушёл из сборной,не проиграв ни одного матча,а  в Локо наступил период безвременья   на 10 лет.А как только вернулся Палыч-вернулись и победы и медали и Кубки и даже золото.Локо по праву поднялся на вершину российского футбола-и мы болельщики Локо надеемся,что это всерьез и надолго.Сейчас  у нас очень хорошая команда,но для меня эталоном останется навсегда тот -золотой Локо,Локо 2004-2005-до 6 августа 2005 года.

До того дня,когда мне приснился вещий сон.