Правда о насущном хлебе

Евгений Френкель
Шестое препятствие нашей близости с Отцом – это заботы. Мы хотим счастья, здоровья, достатка, и это плотское. Нам не надо боязливо беспокоиться об этом, «потому что всего этого ищут язычники» и потому что Отец наш Небесный знает (Мтф.6;32), в чём мы имеем нужду прежде нашего прошения у Него (8). Нам надо все наши заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас (1Пет.5;7), не заботиться ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, чтобы достигнуть Божия мира, который превыше всякого ума (Флп.4;7.8). Станем прежде всего искать Царства Божия (33) – праведности, мира и радости во Святом Духе (Рим.14;17), потому что, если живём по плоти, умрём, а если по духу – живы будем (Рим.8;1,13). Не станем, как несмысленные галаты, начавши духом, оканчивать плотью; будем поступать по духу, водиться духом (Гал.3;1,3 / 5;16,18); будем бодрствовать и молиться, ибо только «дух бодр, плоть же немощна» (Мтф.26;41), будем бодрствовать в молитвах (1Пет.4;7). Если наш приоритет - наша духовная жизнь, то Бог, Он так обещает, берёт на Себя заботу о нашей физической жизни. Поэтому, обращаясь к Небесному Отцу со словами «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мтф.6;11), мы не только и не столько открываем Ему наши физические заботы, сколько просим Его слова, потому что (Вт.8;3) «не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек»; просим водительства Сына Его, Господа нашего, Иисуса Христа, ибо Сей есть хлеб жизни, сшедший с небес (Ин.6;35,41). Говоря Богу: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы обращаем внимание на то, что молиться молитвою «Отче наш» нам надлежит не менее одного раза в день, и чтобы молитва эта «не отходила от наших уст».