Балашиха изначальная

Родионов Сергей
История нашей Балашихинской земли неразрывно связана с историей России. В то же время проживая здесь нельзя не задаваться вопросом: - когда, кем, и как она обустраивалась.
Когда-то, миллионы лет назад, здесь было море. Временами древняя Восточно-Европейская (Русская) платформа то поднималась, то опускалась, и море пропадало или вновь появлялось. Наконец, оно исчезло совсем.
Полмиллиона лет назад на Подмосковье стал надвигаться ледник. Когда-то богатая растительность стала чахлой. Животный мир края представляли пушистые песцы, дикие лошади, северные олени, мускусные быки, шерстистые носороги, гигантские мамонты. Бесценным свидетельством тех далеких лет является находка в долине реки Клязьма, в километрах трех от г. Лосино-Петровского, у д. Аборино. Здесь в 1979 г. при разработке карьера были обнаружены обломок бивня и два коренных зуба мамонта.
Когда в нашем крае появились первые люди? Ответить на этот вопрос пока сложно.
Археологами на восточной окраине Владимира -раскопаны стоянки древнего человека эпохи палеолита — знаменитая Сунгирь (40-12 тыс. лет до н. э.)
У деревни Саурово, что около Павловского Посада –стоянка эпохи мезолита (12-7 тыс. лет до н. э.)
Найдено много неолитических стоянок (10 — 3 тыс. лет назад), в том числе у посёлка Большое Буньково Ногинского района.
Примерно в I тысячелетии до н.э. на территории будущего Подмосковья появились племена мерян. До 4-5 веков новой эры – эти племена, скорее всего, были единственными обитателями мещерской низменности. Но в 4-5 веках сюда стали с юга проникать племена вятичей, а с запада – кривичей. Что подвигло их на это переселение – вопрос очень интересный. В 8-9 веках тут стали появляться славянские поселения. И опять почему и как? Вопросов и сюжетов – огромное количество.
 То, что я предлагаю Вашему вниманию - это конечно же сказка, но, по моему мнению, любая общность людей, объединенная территориально, должна иметь подобные сказы для того, чтобы средствами фольклорного творчества попытаться понять образ мыслей наших далеких предков, -тех, кто населял наши земли. Пусть эта сказка поможет задуматься над истоками истории нашего края.
Для того, чтобы не затеряться на необъятных просторах земли, малая родина должна иметь свою метафизику, свои сакральные смыслы, свои сказы, сказки, былины, рассказы и много еще чего. Каждый такой штрих, каждый эскиз или картина – должны прославлять нашу землю, нашу малую родину.
Любой факт, имя, название и т. п. – не должны потеряться в глубинах нашей памяти. Наоборот они должны стать достоянием всех нас – сегодняшних жителей Пехорского стана.
Пусть уже незаметен ручей, текущий из озера Бабошка в Пехорку, пусть его уже почти полностью заковали в бетон, но история ручья должна остаться, ведь это история нашей земли. Мы не имеем права ее обеднять.
Пусть что-то из того, что мы сохраним, - позднее будет отвергнуто как наши заблуждения, но пусть это заблуждение станет достоянием наших потомков. Ведь не мешают же нам старинные верования в бога Перуна верить в бога Христа, или вообще не верить в бога и быть атеистом. Наш долг наиболее полно отобразить наше миропонимание и мироустройство.