Безпонтовая звезда

Алла Турманидзе
Дима Сычёв всегда был моим кумиром.С тех пор,как я увидела,как он двигается,бьёт по мячу,как сверкают у него глаза,как он прикасается к своему "орудию труда",с какой любовью,-все остальные мастера ногомяча померкли в моих глазах раз и навсегда.Футбол с Сычёвым на поле для меня -захватывающий спектакль с непредсказуемым концом и классным исполнителем в главной роли,а футбол без него-жевание давно прожёванной жвачки с необходимостью ещё и восхищаться время от времени вкусом этой жвачки. С 2002 года я смотрела все его матчи по ТВ,а вживую видела его его только один раз=в 2007м,23 сентября,после матча со Спартаком.Наши ,напомню ,выиграли тогда у красно-белых с моим любимым счётом 3:2(именно с таким счётом мы выиграли у ЦСКА 30 июля 2005го,Дима тогда кстати тоже забил важнейший мяч,и передачу на лысину Пашинину,добившему армейцев красивейшим ударом,отдал тоже он-на мой скромный взгляд ,один из талантливейших российских футболистов).В тот день Дима тоже забил,и  мне захотелось увидеть его и поговорить с ним.Ну ,я прошла ,просочилась на территорию клуба(не спрашивайте как:секрет фирмы и помощь закона ниндзя)) и подошла к клубному автобусу изнутри,с той же стороны,что и сами футболисты.Лёха Поляков курил возле автобуса,тренера ещё не было ,автобус был полон наполовину(или наполовину пуст?ну я оптимистка,значит наполовину полон:) И я поднялась по ступенькам автобуса,как будто делала это всю жизнь.Никто на меня не обратил особого внимания,только Дима Сеннников(он в жизни ещё красивее,чем на рекламных плакатах,поверьте),и доброжелательно спросил меня,чем он может мне помочь.Я сказала,что хочу видеть Диму Сычёва -и посмотрела в переднюю часть автобуса:звезда,без пяти минут капитан,сборник и так далее должен был быть там,рядом с тренером.Тёзка же моего кумира направил меня напротив-в самый задний ряд автобуса,где в кресле буквально утонул Дима.В жизни он показался мне ещё более маленьким и худеньким ,чем на экране,и совсем невысоким.Я подошла к нему,попросила автограф для начала,показала ему фотографию нашего общего с ним знакомого ,сотрудника клуба(они там с Димой снялись вместе)тыльной стороной.Дима мою хитрость разгадал,фото перевернул,улыбнулся(вспомнил, значит,знакомого) ,нарисовал автограф.Я поблагодарила и вдруг неожиданно для себя самой попросила пожать ему руку.Он охотно протянул мне руку,мягкую,но тёплую и сильную,потом я ещё осмелела и напомнила ему о письмах,что писала ему,особенно об одном-том,что ему передал Виктор Гусев.Дима явно вспомнил,застеснялся ,покраснел,на нас стали с интересом оглядываться футболисты,потом мы ещё поговорили ,не помню о чём:наверное я желала ему удачи,спрашивала,как он оправился после травмы,поздравляла с голом,он что- то отвечал,и смущался всё сильнее и сильнее,вообще со стороны это выглядело ,как будто мальчишка разговаривает с королевой.И поэтому мне с тех пор смешно ,когда его называют высокомерным:Дима Сычёв и высокомерие живут на разных планетах,поверьте,он - сама скромность и уважение к людям.
Проговорили мы полчаса примерно (я потом посмотрела на часы).Пришёл тренер,и я вышла из автобуса,чтобы не усугублять.На выходе  я взяла у грустного Лёхи автограф тоже(чтоб не обижался)),попросила его не уходить из Локо.Он улыбнулся ещё грустнее:мол будь моя воля...Я мысленно выругала себя за нетактичность и прошла к тому месту,чтобы видеть Диму из окна.Это был несложно:он смотрел на меня ,не отрываясь,вплоть до момента,как автобус отъехал со стадиона.В глазах у него я прочла сожаление,что наш разговор так быстро прервался,что мы не обменялись телефонами, не продолжили наше знакомство,впрочем ,может мне это только показалось ,а может и нет-кто знает?
Удачи тебе,Дима!Сибирского здоровья,красивых голов,возвращения в Локо и в сборную России!Мы,твои персональные болельщики,полюбившие футбол потому,что у футбола есть ты ,любящий его больше всего на свете,мы все этого тебе желаем,этого хотим и очень этого ждём!