Отчёт 11. Фиксики. Полнометражный фильм

Владимир Руммо
Здравствуй читатель. Отрабатываю очередное задание — современные мультики.
Из личного опыта. Посадил свою 3-летнюю дочку перед «Лунтиком» и не грамма об этом не жалею. Хотя «Экранизация» Фиксиков немного подкачала и с сюжетом и с развитием нравственности. Поэтому совет прочитать книгу Р.Пацлафа «Застывший взгляд» всё ещё актуален.

Из комедийной составляющей полнометражки запомнилось только, то что они пародировали юмор фильма «Маска». А вот полнометражные мультики «Смешариков» не хуже мультсериала. Почему? Не знаю,но маленькую книгу про «Фиксики» прочитал. Обо всем по порядку.

Помню как общество реагировало на видеоролик Научиться хорошему о Маше и медведе. Год его игнорировали. А потом он закончился вместе с популярность «Лунтика». Я тогда полез в интернет поискать, что ещё порекомендуют посмотреть или показать ребёнку. И был удивлен! Фан-клубы детских мультиков ни о чём. И я бы об этом случаи и забыл, если бы не полная безнадежность…

В том смысле, что в фан-клубе требовали только одеть Лунтика и всё. Ни одной идеи по развитию сюжета. Я 1000 комментариев не прочитал, но в течении недели аккуратно задавал вопросы по существу, что бы меня «роботы» настроенные наказывать за употребление слова Трезвость не исключили из обсуждений. Так вот я почувствовал творческий кризис у создателей современных мультиков. Как они сами не додумались? Я им подсказал простую идею! Школьная программа перегружена? Да — так разгрузите её в мультики. пусть не только Пчеленок в школу пойдет, но и Кузя, и Мила, и Лунтик. С фиксиками тоже самое подсказывал. Но точно не помню… У них тоже на форумах открыто и закрыто спрашивали что показать в фиксиках? А если быть точнее — прогнозировали, что будет популярно.

Так вот в Фиксиках с их совмещение воспитательной и образовательной составляющей и получился уход в школу, а воспитание в гармонии с образованием разошлись.

Так и ещё один популярный сериал «Даша следопыт». Он, кстати, на примере моей дочери реально испортил впечатления и шарм от «Лунтика». про «Теленяню» с обучениям 3-5-летних детей собирать «монеточка» в каждой серии, как в компьютерных играх промолчу и так всё понятно.

Так вот в стиле «Даша следопыт» снята мультик «Про алфавит». У меня проект Трезвая азбука и потому я обрадовался: «Вот что привлечет детей ко мне в проект». Но посмотрев пару серий понял,что это мимо. Там очень ярко выражена проблема стертой границы между взрослыми и детьми. И в самом деле — ни одного лайка за рекламу этих видео я не получил.

Дело в том что там манера поведения (пропорции прорисовки) «детей» слишком как взрослые и на оборот. Может мне кажется?

YouTube4:17 https://youtu.be/wHgzQKG4yUE
В принципе хороший мультик.
Вернёмся к фиксикам. Первые подозрения что та будет не очень закрались ещё с трейлера. не буду его подробно разбирать. Опять лучше приведу пример «Призмы мнения соседей». Спросил в песочницах у мам, как им этот мультик?
опят меня ждало удивление, больше половины современных бабушек не знали о существовании такого мультсериала. Иони даже спорили, что он какой-то не такой и детям младше 5 лет рано знать как устроены приборы.

Если вы до сюда дочитали, то выдержите и мой пересказ сюжета книжных фиксиков. Давайте по пунктам не соответствия. 1. В книги главная героиня девочка. 2. У фиксиков есть враги — мыши! 3. Всё действие происходит в ограниченный промежуток времени — каникулы на даче. 4. Девочка заметила фиксиков потому что одна её половина была баловной, а другая послушной. Честность Дим Димыча при знакомстве, конечно плюс от экранизации.

Но все плюсы(душевности-духовности) первых серий потихоньку сошли на нет. Ждал фильм и думал: «Может как-то оригинальность книги отобразят в фильме?» Нифига. Обматывание Нолика, Летания вместе Файером с одноклассницей. Он её всё-таки соблазнил? Банальнейший очередной сюжет апокалипсиса и его решение нажатия кнопки Симкой. Это всё огорчило. Конечно главный плюс «запланированную» честность Дим Димыча нельзя было повторять…

Персонажи не раскрыты. Додумывать после просмотра было абсолютно нечего. Не может быть это плюсом — качественное уничтожение возможностей для самостоятельных фантазий.

Когда выдавалось задание обязательным пунктом было указано, что нужно свой отчёт сравнить с отчётами уже опубликованными в видео или текстовых форматах. Я вроде это сделал — дополнял уже сказанное. С ручкой и бумажкой записывал главное. Да всё перепроверено, что хотел сказать то и сказал. Ссылки нужные добавил. Всё спасибо за внимание.

Вспомнил. Пока писал эту статью проскочила идея, что творческий кризис закончился из-за новой экранизации «Маленького принца». Зачем они меняю пол у книжных и киношных персонажей? Видно ответ на этот вопрос один и тот же. Научи хорошему не устают его верно повторять. Эта и другие деструктивные закладки всё-таки разрушаются, если несмотря на все эти «я так вижу» сохранены дух и атмосфера, в которых совместно действуют литературные и киношно-мультяшные персонажи своего времени.