Музыка прошлого

Валерий Протасов
   Мы были грубы, плохо одеты, но музыка, которую мы слушали, под которую танцевали, была лиричной, чувственной и сентиментальной. Теперь «новое, младое племя» одето и обуто во всё заграничное, ест и пьёт всё лучшее, что есть в маркетах и рассыпанных на улицах кафе, матом ругается меньше, «извините» и «пожалуйста» не сходят с языка у наиболее продвинутых. Многие ездят в иномарках, с мартфонами самых дорогих моделей не расстаются, но музыка в их автомобилях самого низкого блатного пошиба, называемая почему-то шансоном, или вообще дикий  звукомусор с ором и хрипом. Никаких танго с лунными названиями, никаких фокстротов и просто приятных мелодий. Новые времена, новые нравы, новые звёзды, новые кумиры. Эпоха ушедшего столетия провалилась в глубокий овраг. Чтобы услышать голоса Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Вадима Козина, Клавдии Шульженко, Ива Монтана, Эдит Пиаф, Лолиты Торрес, надо порыться в музыкальных кладовых радиофонда или Интернета. Грампластинок давно нет, как и патефонов и радиол. Молодые даже не знают, что это такое. Патефон для них ; сложное чудо техники, которое легче сломать, чем завести. Да и кому она нужна, эта ветошь и рухлядь ушедшей эпохи? Бог с ней совсем! Проживём и без неё. Но жить без красивой музыки, смягчающей сердца, делающей жизнь прекрасной, всё равно что продолжать существовать после операции головного мозга, в результате которой исчезла память о прошлом, в котором было так много волнующего, таинственного, говорившего о любви и счастье, о несбывшихся и разбитых надеждах, об невозвратно ушедшей молодости мира, купавшегося в слезах и песнях дружных семейных застолий, надеявшегося и верившего в лучшее.