Ненужные вещи века

Юрий Ник
Мероприятие:http://www.proza.ru/2019/06/01/715

Ненужные вещи века.


Кто о чём... А я вот о Могиканах.

Пылится на полке старая книжка. Нет, раз в несколько лет беру её в руки. Листаю, смотрю иллюстрации. Хорошо, что они тоже старые. Рисунки к тексту должны делать современники. Именно таким мне видится Чингачгук. И Следопыта таким и представляю.

Новых изданий на моих полках нет. Но есть большая качественная разница в одних и тех же книгах, изданных на рубеже 60х-70х годов, и спекулятивных тиражах в разгар перестройки. Я их покупал уже в новом веке у старьёвщиков, на волне ностальгии по читанному давным-давно. Небо и земля. Порой поражает полное несоответствие халтуры описаниям сцен у автора. Ужель мазила книги даже не читал?

Мысли эти сделал злободневными томик Жуля Верна о капитане Немо. Купил его на днях и силюсь перечитать. Мотивация одна: страшно хочется окунуться на миг в былое. Но очень недостаёт ощущения именно той потрёпанной книжки, что была когда-то у лучшего друга.

А впрочем, пустое это всё. Как и горстка мелочей, что собрана на полочке над книжками. Шлам времени. Дитё нынешнее повертит это в руках и отбросит.

Фигня. Не яркая, не технологичная и не модная...

На этом самолёте я летал в начальных классах. Оловяного рыцаря купил на карманные копейки в классе шестом, после прочтения Айвенго. Яхта покоцанная, потерявшая парус, - подарок брата на мои шестнадцать лет. Стоила она рубль. Сергей хотел подарить иное, более стоящее, по его мнению, но я настоял на кораблике.

Хокейная шайба... Нелогичная вещь в доме южанина, ни разу не стоявшего на коньках. Это артефакт уже институтский.

Боевой снаряд приза "Известий" восьмидесятого года. Шепелев подарил её племяннику, а Лёша махнулся Вещью со мной на плассмассовую модель броненосца Потёмкин.))

Ромбик институтский тоже вещь из ненужных. Как ненужными вмиг стали инженеры ракетчики.))

И медалька ненужная и ни об чём. Подумаешь, "семьдесят лет Красной армии"... Отстой... Вата... Совок... Мамонт...

Чингачгук ли? Последний из кого?

Но помню ещё страну, которой единственно и вполне осознанно присягал.

Вот такой вот в итоге хлам.


***

Из ответа А.Тереньтьеву:

...Вот и я о том. Купил на развале "Таинственный остров". Издательство Кыивское первых дней незалежности. Но думаю, политики в бездушии издателей не было. Почему не глянулись им классические картинки не знаю. Кто-то сорвал шабашку. По картинкам ни в жизнь бы не догадался о чём тут. Даже карты острова нет. Мне кажется, такое отношение к "святому", грех страшенный. Не бог весть какой Рафаэль, но не мог угомониться, пока не наваял шар над бушующим морем, "робинзонов" увидевших в бухте корабль и "Наутилус" в подземной гавани. Ну и конечно, карту острова нарисовал. Я полагал, в нашем поколении не было таких кто на нём не побывал. А теперь не знаю, что и думать.
Эту книжку в первый раз раздобыл на неделю друг, после того как мы прочитали "Восемьдесят тысяч километров под водой",которые откопали в библиотеке его отца. Шикарное издание пятидесятых. Тоже "библиотека приключений" как у вас. Формат был меньше, нежели в наши годы и книжка получилась толстой. Физики мы ещё толком не знали и брехня Жюля идеально ложилась в наши пустые головы.))

***