Земляки

Сергей Локтионов 2
               
Рассказ
-Гвардии рядовой Локтионов на выход!
Услышал я из за двери надрывный вопль дневального. С тоской посмотрев на разложенные передомной, таблетки, микстуры, бинты и порошки, я встал из за стола.
«Похоже опять не судьба ревизию провести». Зло подумал я и высунулся в коридор.
-Чё орёшь клоун? Кому я нужен?
На тумбочке сегодня процветал рядовой Вадим Ильин. Правда что Вадим, что Ильин, он был только по имени и фамилии. А вот по виду это был натуральный южанин, причем явно кавказских кровей. Общался он при этом на чистейшем, литературном, русском языке. Нрав же имел весёлый и задорный.
-Фельдшер, командир вызывает.-крикнул в ответ дневальный -Похоже щас любить тебя будет по полной программе.
-Повякай мне тут! Ишь карасина оборзевшая!-огрызнулся я –Ща я тебе клизму ведёрную пропишу!
-Всё молчу… Уж и пошутить нельзя!-виновато потупился Ильин.
-Не по чину шутка! -сказал я застёгивая крючок на шее.-С дедушкой общаешься! Карась!
К декабрю 1991-го я отслужил уже полтора года, а Ильин всего шесть месяцев. Он только переполз из касты духов или как у нас их ещё обзывали «ароматов», в касту карасей.


Я постучал в дверь канцелярии и заранее вытянулся во фрунт.
-Да!-рявкнуло из за двери.
Я открыл дверь.
-Товарищ подполковник гвардии рядовой Локтионов по вашему приказанию прибыл! Разрешите войти?
-Заходи фельдшер.
Командир дивизиона войск ПВО с позывным Нигрозин, подполковник Алёшин, был явно не в духе. Он раздражённо почёсывал курносый, в красноватых прожилках алкоголический нос и распространял по кабинету чудовищное, чесночно-луковое амбре.
«Эк тебя растаращило»-ехидно подумал я,-похоже вы ваш бродь вчера уклюкались в зюзю. А теперь болеем и желаем медицинской помощи. Щас похоже будет анальгин клянчить.»
Однако я ошибся. Алёшин ничего клянчить не стал, а достал из сейфа ополовиненный водочный штоф, гранёный стакан и как то устало  набулькал в него до краёв.
«Вот это номер!» –мысленно опешил я,-«чего вообще происходит?!»
Командир с размаху отправил внутрь горячительное, закусил долькой репчатого лука и посмотрел на меня помутневшими глазами.
-Чего фельдшер не въезжаешь, чего это целый подполковник с утра в одну харю водяру жрёт?!
Я молча стоял вытянувшись в струну и ждал продолжения.
-А ты не удивляаайся,-пьяно продолжил Алёшин,-просто мы сегодня потеряли страну. Нет больше СССР. Меченый пидорас объявил что единой страны больше нет. Теперь мы какое то ССГ. Как говорит наш нынешний призидент, мы теперь панимаешь Сааадружество Суверенных Хосударств.Что же эти твари содеяли!
Уй мля, всё уеду домой на Украину! Может у меня там новая жизнь сложится?
Подполковник замолчал, явно пытаясь вспомнить зачем он меня вызвал.
Я же стоял ошеломлённый и придавленный, только что свалившейся на меня поганой новостью.
«Довёл таки страну до ручки прожектор перестройки!»-обескураженно мыслил я-«сучий лысый демагог! Чего же теперь будет то?»
-Вижу и тебя проняло-невесело усмехнулся командир,-тебе водки не предлагаю, ибо не положено! А вот сам ещё хряпну!
Подполковник долил остатки в стакан и вновь заглотил огненную воду.
Зажевав последнюю порцию остатками лука, Алёшин понюхал рукав кителя, крякнул и устало заговорил.
-Тааак, хоть и в лопнувшей по швам стрррне, но жить дальше, както наадо! В общем смотри, сейчас приедет прапорщик Похода. Берёте в автопарке стотридцать первого Зила, заодно посмотри, эта мазута Кравчук его починил или нет?! Если нет, я его в нарядах сгною! Так! Потом берешь двух молодых бойцов, тех что я тебе в помощь определил и едете к мореманам  на плавбазу Нерпичью, грузите в кузов уголь для котельной. С шестого пирса. Смотри не перепутай! Похода на продсклады пойдет. А с бойцами ты останешься, старшим.
Всё свободен! 
-Есть товарищ подполковник! Разрешите идти?
-Ойй…Иди!

Немного разъясню уважаемому читателю данную нестандартную ситуацию.События описываемые в рассказе, как я уже сказал выше, происходили в конце декабря 1991 года. Во время прохождения мною срочной службы, в славных войсках ПВО. Я служил в ракетном дивизионе фельдшером, на крайнем Севере, в окрестностях города Западная Лица, он же Мурманск -150. Наш дивизион стоял на приличных размеров сопке в окружении таких же могучих вершин. Одна из них напоминавшая двуглавый Эльбрус в миниатюре, была особенно красива. Эта сопка именовалась Генеральской. Сразу за ней начинался залив Нерпичья Губа, в котором расположилась база атомных подводных лодок и стоянка других военных кораблей.   
 В то непростое время когда доведенная Горбачёвым и его мерзавцами страна находилась на последнем издыхании, армия так же пребывала в печальном состоянии. Я попал служить на изломе, ушел в СССР, а вернулся уже в Новую Россию. Людей был страшный недобор. При штатном расписании дивизиона в сто двадцать солдат, по факту служило тридцать два человека. Офицеры так же вывозили на своих плечах несвойственную им службу. Поэтому трудов праведных с лихвой хлебнули все. Я и в наряды ходил, и в караулах снег вокруг ракет месил. Хотя обычно фельдшер персона привилегированная и такой бредятиной не занимается. Так что служил я и за себя, и за того парня. А раз так, то подобные командные приказы, было делом привычным и будничным.

-Кравчук подлюка, ты где есть то?-заорал я заходя в автопарк.-опять дрыхнешь или сало в три рожи жрёшь?
Дверь кабины стотридцатьпервого Зила с лязгом открылась и оттуда показалась румяная, перемазанная солидолом взъерошенная голова, заспанного Кравчука.
 -Та замовкни ти вже сучий москаль, зараз по харі схлопочешь!-недовольно пробурчал мазута.
-Ну ну, рискни здоровьем шваль бандеровская.-с вызовом ответил я,-будешь вякать, я тебе отрежу что нибудь не шибко нужное.
Кравчук зло посопел, затем отвёл от меня ненавидящий взгляд.
-Да ну тебе хірурга довбаного, з тебе станеться.
В памяти Кравчука видимо ещё была свежа история, когда я порезал старослужащему предплечье. Не, не подумайте ничего плохого. Дедушка Алексей Захаров не захотел мослать наряды, и пришел ко мне в медпункт, дабы я его слегка прирезал. Ну не до смерти, а так чуть чуть! За что принёс мне две банки тушняка и банку сгущёнки. Ну я и предложил ему сделать небольшой чик чирик. Ну а чего, я порезал, я и зашил. Правда афера Захарова не сработала. Он разболтал эту историю дедам из своего призыва, а кто то из них стуканул офицерам. История дошла, до Алёшина. Ну и как результат мы были отправлены «на халву». То есть на чистку солдатского сортира. А это я вам скажу, зимой то ещё занятие. Причём Захарова запихнули долбить ломом замёрзшие говносталактиты, а меня грузить отколотый шоколад в тазик и возить за верёвочку к обрыву. Для сброса в пропасть.
Так что западенский хохол Кравчук знал, что мне кровь пустить всё равно, что высморкаться и старался со мной без крайней нужды особо не бодаться. Хоть мы были и из одного призыва но по понятным причинам, друзьями, да какими там друзьями, товарищами никогда не являлись.
-Нічого скоро ваша росія розвалиться,  а ми собі Ростов і Кубань заберемо! А ви нашими рабами будете! Я буду галушки під горілку з салом исть, а вы русня в хлівах у нас жити будете! Слава Україні!-язвительно пробурчал себе под нос Кравчук,- Чого тобі треба?
-Ну ну, помечтай выкидыш поросячий.-Зила починил, жертва аборта? Смотри, если нет, готовь дупу, тебе сейчас Алёшин будет сектым делать. (Сектым, по азиатски, заниматься анальным сексом-прим. автора.)
-Чего сразу сектым то,-втянув сопли перешел на русский Кравчук,-всё я починил.
-Тогда грей машину, через полчаса в Нерпичью поедем.-сказал я и вышел на улицу
.
Не сбылась влажная мечта Кравчука, Россия не развалилась, да и у него запануваты не получилось. В 2018 году я встретил его на стройке одного из небоскрёбов Москва-Сити, месящего цемент. Худой беззубый и облысевший, он вызывал жалость и отвращение.

-Хыбин твою мать! Оглы!-заорал я входя в котельную, -бегом сюда!
Украинец Толик Хыбин и азербайджанец Сулейман Али Оглы Алиев, были моими официальными подопечными, духами призвавшимися этой осенью. Сейчас они несли вахту в котельной и следили за печами, и давлением в котлах. Перемазанные сажей Хыбин и Алиев, мгновенно нарисовались передомной как двое из ларца.
-Так орлы, сейчас вас сменят Нищик и Симонов, а вы со мной в Нерпичью поедете.-сказал я,-будете уголь грузить, переодеваться не надо, работа грязная. Идите рожи умойте и дуйте к автопарку. Лопаты только возьмите, и корыто.

В кочегарку зашел прапорщик Похода Андрей Николаевич, или просто Николаич, как мы его звали за глаза.
Это был разбитной, усатый мужик лет тридцати. Большой поклонник Зелёного Змия, любивший по пьяному делу порассекать по расположению с гармонью в майке и трениках при этом горланя Ты ж мене пидманула! После чего носиться с ремнём, за своей толстожопой женой Зинкой, заподозренной им в очередном адюльтере. При этом трезвый Похода, был добрым, щедрым и очень хорошим человеком. Не было на дивизионе солдата или офицера не любившего весёлого прапора. Сейчас Похода пребывал в предгармонном настроении. То есть уже где то залудил пару стаканов.
-Так ну чего готовы ехать?-грызя яблоко обратился он ко мне.
-Тыщ прапорщик, дайте десять минут,-ответил я,- мои военные сейчас на камбуз сбегают, их Рахман покормит и поедем. Ведь я так понимаю, мы до ужина не вернёмся?
-Правильно понимаешь, -Дыхнул на меня ядрёным перегаром Николаич,-не вернёмся, а поэтому, Ик! Я взял у начпрода Пенькового, паёк на тебя и на них.
-И чего, он дал?!!-поразился я.-Да это ж блин, где то медведь издох!
Начпрод, прапорщик Пеньковой, или попросту Пенёк, был жаден как сотня хасидов.И что то выпросить у него даже по накладной, было великим чудом.
-Хе хе, а куда этот гандон денется?! -улыбнувшись сверкнул железным зубом Похода,- Он ведь меня знает, я ведь чуть что и по репе зарядить могу.

Это да, было дело. Попинал ногами как то Похода, Пенька. Тот по своей скаредной привычке сильно разозлил Николаича, не желая расставаться с ящиком тушенки, ну и получил так, что пришлость ему два перелома сращивать, да три зуба на место вставлять.

-Так бойцы,-Обратился Похода к моим архаровцам,-Живо рожи умыли, ремни подтянули и воротнички застегнули. Не положено вам ещё так шляться! По сроку службы! Всё, пять минут на сборы!

Мы тряслись по укатанному снегу. До съезда с серпантина на трассу оставалось где то с километр. В тентованном, продуваемом ледяным ветром  Зиле, было как минимум неуютно, а как максимум холодно и противно.
-Товарщ фельдшер,а товарщ фельдшер,-обратился ко мне Алиев.
-Чего тебе Оглы?-лениво ответил я открывая глаза.
-А откуда в эта Зиль, дивана взялась?-спросил меня Сулейман,-вчира дивана не была!
-Николаичу спасибо скажи,-молвил я,-он свой старый отдал.-Вчера Дёмин и Кауров его сюда затащили. Так что скажи ему и им спасибо, что мы так хоть и холодно но мягко едем, а не отбиваем себе жопы, на старых деревянных скамейках!
-Ой спасибо Никалаич, Дёмин и Кауров!-раслылся в блаженной улыбке Оглы, и поднял воротник.
-Да ты им говори а не мне, чудила с Нижнего Тагила,-засмеялся я.-От ведь дитя Нагорного Карабаха! 

Плавбаза Нерпичья встретила нас сумерками и зарядами ледяного, колючего снега. Возле пирсов китами застыли атомные субмарины и угловатые как скалы линкоры и крейсеры. Мы остановились возле пирса номер шесть, на котором высилась приличных размеров, куча угля.
-Так Серёга-прапорщик Похода спрыгнул с подножки Зила и запахнул полушубок.
Я к мореманскому начпроду, надо будет тушенку получить. А потом это...
Николаич, воровато огляделся,-я короче к Светке пойду, того этого...В общем шибко не торопитесь, часа три вам на всё про всё!
Не взирая на то что Похода был ревнивец и домашний мизерабль, себе он в удовольствии общения с противоположным полом никогда не отказывал. Ну вот такой был красавец!
-Бу сделано! -молодцевато откозырял я в ответ,- всё изобразим в наилучшем виде! Не извольте сумлеваться, тыщ прапорщик!
-Ну всё!-достал из кармана предписание Николаич,-давайте дерзайте. А я побегу!

Стоило прапорщику раствориться в синей, снежной хмари, я моментально заскучал и принялся искать на свою неугомонную задницу, весёлых приключений.
 Мои орлы исправно махали лопатами, перемещая угольную массу с пирса в армейский грузовик.

«Не ну мне это нифига не нравится»-раздраженно подумал я,-«Пойду, на кораблики штоли посмотрю!»
-Так орлы!-обратился я с торжественной речью к своим подчинённым,-слушай мою команду.
Толик и Сулейман прекратили погрузку и уставились на меня, активно  поедая глазами.
-Короче так, погрузите уголь и лезете греться и рубать ужин в кабину к Кравчуку! И чтобы ни шагу мне от бибики! Всё ясно?
-Так точно!-рявкнули орлы, -всё сделаем!
-Всё, давайте,-я сдвинул шапку на лоб и подтянул кирзачи,-А я пойду прогуляюсь.

Я шел вдоль гигантского корабля. Я не моряк и не знаю морской классификации судов. Может это был крейсер, а может и линкор. С корабля на пирс был спущен трап, возле которого ошивался дневальный, матрос-азиат. Ему явно было очень холодно в своей черной шинельке. Я всёж чувствовал себя намного лучше в стёганом ватнике и надетом под него шерстяном свитере.
-А ну стоять пехтура сухопутная! -пьяно гаркнули откуда то сверху.
Поняв что на пустынном пирсе кроме меня сухопутного нет никого, я понял, что обращались именно ко мне.
Задрав голову, я увидел торчащую из иллюминатора вихрастую голову. Ко мне обращался рыжий и конопатый как Антошка из мультика, молодой парнишка.
-Чего это ты тут ошиваисси? АААА???!!
-А ты кто такой, чтобы я перед тобой отчитывался бутылка,ты с джинном?-парировал я.
-Ах ты хамло!-искренне возмутилась голова,-я тебе щас мешок на башку надену, отпинаю и Ихтиандру в дар принесу! Шляпа ты военная!
-Да пааашёл ты, шут помойный!-ответил я, -смотри как бы я сам тебя к водяному не отправил! Прямым ходом!
-А ты смелый я погляжу,-вдруг уважительно ощерился рыжий,-Так Мишу из Отрадного еще не посылали.
-Чего?-всполошился я,-Из какого Отрадного?
-А того что в Москве! -хохотнул Миша,-того что рядом с Бибиревом и Медведковом.
-Ха, что я могу тебе сказать Миша,-засмеялся я,-мы с тобою зёмы. Я тоже из Отрадного, с Юрловского.
-Ааааа!!!-радостно завопил рыжий, - Ура!!! А я с Высоковольтного! Это ж надо! Земляка встретил! Да и где! На Севере! Так зёма, это надо  отметить! Баймурзатов, а нука быро веди моего земляка сюда!
-Нелзя товарища старшин второй статья,-заныл дневальный,-корабел же ваений, чужая сюда нелзя!
-Я те щас дам чужая!-злобно зарычал рыжий,-я те щас глаз на жопу натяну, чурка безмозглая! Живо я сказал!
Дневальный тяжело вздохнул, приглашающе махнул мне рукой и мы поднялись на корабль.Попетляв по узким коридорам и лестницам мы дошли наконец до нужного жилого отсека.
В каюте помимо рыжего Миши находились ещё два матроса, русский Валера и армянин Тигран. На столе стояли наполовину опорожнённая двухлитровая бутыль с мутным самогоном,  три банки тушняка, сковорода жареной картошки, хлеб и порезанная тонкими пластинами, солёная сёмга.
- Раздевайся братэла! Садись, жрать будем!-Миша пригладил мокрые от растаявшего снега волосы и задрал рукава зимней тельняшки.
-С превеликим удовольствием!-Степенно ответил я усаживаясь за стол.
Я познакомился с остальными матросами и началась страшная, необузданная пьянка. После выпитого литра появилось ещё два. Мы нажрались в такой лютый хлам, что я вообще не помню как оказался в собственном медпункте. Помню только как мы пили за помин души Советского Союза, за братство народов и за то что бы расстреляли проклятого иуду Горбачёва.

Тоооолик,-страдальчески протянул я,-где ты гадина? Воды мне быстро, твою мать!
Напившись стеная и охая, я принялся выяснять, как же я всё таки оказался в медпункте.
Выяснилось что меня, спустя два часа, принесли к Зилу, дневальные с корабля. После чего передали меня моим орлам, которые загрузили невменяемое тело в кузов и бережно уложили на диван. После чего спустя пять минут, откуда то горланя Ты ж меня пидманула, примотылялся, такой же пьяный в лоскуты, Похода. Они же по прибытию  по тихому сгрузили меня и принесли в медпункт, где преданный Толик сгорбившись на табуретке, дежурил возле моего ложа всю ночь.

Не знаю как, но та пьянка сошла мне с рук. Никто не настучал начальству. Утром на построении, зажевав кошмарный перегар какой то сушеной травой, которую сунул мне в карман по приезду в часть, сердобольный Николаич, я стоически пережив развод на работы, уполз в медпункт. Досыпать.