Факир

Арутюн Акопян
 
Однажды я гулял по Невскому проспекту. Народу было великое множество! Солнце, как никогда, ярко светило над нашим прекрасным городом. В этот период в России проходил чемпионат мира по футболу. Люди приехали со всей планеты. На улицах Петербурга можно было встретить и африканцев, и индейцев, и индонезийцев, шведов в традиционных одеждах викингов, египтян в образе фараонов и других. Петербург всегда славился большим количеством туристов, но этот год был особенным. Я уже подходил к метро Восстания, неожиданно прямо на площади я увидел парящего в воздухе факира. Нет, мне точно не показалось. Он опирался на какой-то красивый посох и сидел в воздухе, окруженный толпой народа. Даже полиция не вмешивалась ( он собирал денежки в металлическую коробку ), все стояли и смотрели на индийского гостя, раскрыв рот. На его голове была чалма, в центре которой ярко сиял большой камень из горного хрусталя. Так продолжалось неделю. Он собирал огромные урожаи денег, причем платили не только местные, но и пораженные иностранцы. Я думал - наверное приехал с индийской сборной. После чемпионата - вернется домой. Прошел месяц, чемпионат мира давно закончился, жизнь вошла в свое прежнее русло, иностранцы по-прежнему гуляли по прекрасным улицам Петербурга, но уже не в таком количестве. Однажды вечером, я опять встретил факира, он также парил в воздухе перед " Площадью Восстания ". Я дождался позднего вечера и, когда он уже собирал вещи, подошел к нему:
- Здравствуйте, вы какой-то удивительный!.. Я думал, вы уедете после чемпионата мира.
- Нет. Я приехал с футболистами на самолёте, я - приятель капитана корабля, он меня любезно взял на борт. Денег у меня не было.
- Вы из Индии?
- Да, из Калькутты. А вы тоже не русский?..
- Я армянин.
- А... У нас в Калькутте есть армянская церковь, там когда-то много было армян.
- Да, при британском владычестве там была очень богатая община.
 Факир оказался очень начитанным и интересным человеком. Мы подружились.
 Как-то я его спросил:
- А как ты делаешь этот трюк?
 Он мне рассказал, но секрета я не выдам.
 Факир, Раджа, так его звали, не захотел уезжать из России, здесь он познакомился с русской женщиной Клавой из Ленобласти. Там получил прописку, и зажил прекрасно с молодой женой. Иногда он появлялся на площади Восстания, тогда мы встречались, но в основном обитал с женой среди русских полей и лесов, там он развлекал местных деревенских жителей!