Ведь, ты теперь - старшая!

Татьяна Легкоступ
       Дежурство было напряженным. За всю ночь не было и получаса, чтобы прилечь на кушетку, расслабить мышцы спины и дать отдых,уставшим, ногам. Такое впечатление, что  тогда все женщины города решили рожать именно у нас. Особенно сложными были роды у  возрастной роженицы, Савельевой. Рожать в сорок пять – это и глупость, и подвиг! Но, против природы - не попрешь!  »Кесарить»  женщина отказалась, но пришлось да еще при санации матки, выявилась опухоль! Как ее просмотрели «узисты» - непонятно! Но, обошлось. Ребенок здоров и мама тоже. Образцы отправила на гистологию, надеясь,  опухоль доброкачественная.


       К Савельевой никто не приходил. Меня, как врача, касается не только физическое, но и душевное состояние пациентов. Мне было ее жаль. Наверное, она очень одинока, что решилась так поздно родить ребенка. Я старалась ей, как-то помочь, больше уделять внимания, немного расшевелить. Но, на контакт она не шла, более того, замыкалась  в себе, когда я к ней обращалась.  Меня это удивляло.


      Однажды, к ней пришел  молодой мужчина, лет двадцати пяти. Я решила, что это  отец ее ребенка (случается и такое), но потом, уловила большое сходство в чертах их лиц – это был ее сын. Общение было нерадостным, как я поняла по выражению лица молодого человека.  Уловив на себе мой взгляд, он злобно сверкнул глазами! Почему? Ведь никаких недоразумений с его матерью и претензий ко мне не было.  Савельева крикнула вслед сыну: « Влад, она же тебе  родная сестра! Почему ты такой жестокий!»


     Через три дня пришло заключение гистологии – аденокарцерома с метастазами! Я была огорчена! Мне жаль было эту женщину, которой осталось немного этой жизни, может, несколько месяцев и девочку, которая никогда не увидит свою маму. У меня тоже была маленькая дочка – всего три года. Я вышла замуж пять лет назад, в тридцать лет. У моего мужа была семья – жена и взрослый сын. Мы встречались два года, но когда я забеременела Геннадий ушел из семьи, развелся и мы расписались .О своей первой семье, он ничего мне рассказывал и с ними не общался, даже не перезванивался, очень любил меня и малышку !


        Если бы я знала, как это сложное дежурство, перевернет с ног  на голову мою жизнь! Нет, не в профессиональном плане -  в моей личной жизни.
     Вспомнить мне обо всем пришлось через  восемь месяцев. Последнее время, мой муж стал задерживаться на работе, появились командировки, которых ранее не было. Я не очень обращала внимание в силу своей занятости - должность заместителя заведующего родильным отделением, требовала полной самоотдачи. Геннадий был в очередной командировке почти семь дней. Скоро должен был вернуться. Звонил часто. Был невесел. Говорил, что все плохо складывается на работе.


       Сегодня у меня выходной день. Хотя бы, ничего экстра ординарного, не случилось! Так хочется отдохнуть, поиграть с малышкой и у няни сегодня будет выходной!


      В дверь позвонили. Кто там еще?! Открыла дверь и остолбенела!  Передо мной стоял Гена, с сумкой для малышей, в которой лежал ребенок! Чей, почему, зачем?! Сразу десятки мыслей закружились в моей голове!  Гена зашел в квартиру, не сняв обуви, прошел в гостиную, поставил сумку с малышом на диван, закрыл лицо руками – он плакал! Плакал навзрыд, как плачут маленькие дети, всхлипывая и пряча лицо в ладонях! Маленькая Юля, с опаской подошла к отцу, поглядывая,на меня удивленными глазами:


      «Папа, не плась! Тебе больно? У тебя вава?»,- сказала она, наклонив головку, пытаясь, снизу, увидеть лицо отца. Гена  схватил ее, прижал к себе и зарыдал еще громче.

       - Гена, ты ребенка напугаешь! Что случилось? Кто, этот ребенок, откуда?
      Я поняла, что он не в состоянии ответить на мой вопрос и  только, когда заплакал ребенок в  переносной корзинке, он вскочил, подошел, взял малыша на руки и почти вплотную подошел ко мне:

      - Это моя дочь, Света! Прости меня, Наташа! Я - подлец, я  - ничтожество, я не достоин твоей любви, но я не мог поступить иначе!


        Я стал встречаться с тобой, потому, что моя жена заболела. Она не могла спать со мной, то одно у нее болело, то другое! А тебя встретил - обалдел! Умная, красивая, на десять лет моложе жены, и такая сексуальная! Я не мог …, не мог от тебя отказаться! А когда ты сказала, что у нас будет ребенок – счастливее меня не было на свете! Но, я даже после развода не мог оставить Аллу! Я тоже любил ее! Да! Любил! И ее любил, очень сильно, и тебя – безумно! Она знала о тебе с первых наших встреч - я не лгал ей! Она согласилась на развод, узнав, что у нас будет ребенок…, сама, понимаешь! Без слез, истерик! Я редко навещал ее, очень редко! Но, меня она влекла, как женщина, ведь, столько лет прожито вместе! Она, подарила мне сына! После развода, сын не общался со мной никогда, считал меня предателем! Да, Наташа, у меня были отношения с Аллой! Она пыталась останавливать меня, но я же видел, что она меня еще очень любит, несмотря ни на что!


      И вот, она мне сообщила, что беременна и аборт не будет делать! Влад вырос, у него - своя жизнь! Ей сообщили, что будет девочка! Наташа, ты сама принимала у нее роды!  Это, твои руки впервые взяли Свету, они - подарили ей этот мир! Алла и Влад, знали тебя в лицо, но они дали мне слово, что никогда не скажут тебе, кто они!


      Алла, умерла два дня назад. Всю эту неделю я был с нею. После похорон, я забрал дочку и вот привез сюда. По-другому, я не мог поступить! Ты – мой судья! Твой приговор,  твое решение я приму – приму, каким бы он не был! Только, с Юлей, меня не разлучай!


     Что, я могла сказать, что сделать? Как поступить? Устроить скандал, расцарапать ему лицо, довести его до инфаркта, с его и так разорванным, пополам, сердцем…, что? Еще раз, внимательно,посмотрела на ребенка. Господи! Да они обе,похожи на Гену - и Юля, и Света!

      Я забрала малышку, Свету, из рук Гены:

      - Юленька! Смотри, папа купил в магазине тебе сестричку, Свету! Теперь, у тебя есть сестричка, а ты будешь ее сестричкой, будешь с ней играть, защищать ее, ведь, ты теперь – старшая!