На юбилей в Новый Орлеан. Ч. 1

Алла Валько
               
                Отель"Вестин" и первая прогулка по городу

Приближался мой юбилей. Дочь Лиля даже не спрашивала меня, какой я хочу получить подарок, поскольку прекрасно знала, что я непременно запрошу путешествие. Вопрос заключался только в том, куда поехать. Рассматривались варианты: Ниагарский водопад, Сакраменто, Флорида и другие. Выбор места поездки ограничивался временем, которое дочь могла себе позволить оторвать от работы, а также числом достопримечательностей, с которыми можно будет познакомиться за короткий промежуток времени. Поездка должна была продолжаться не более четырех дней, включая день вылета и день прилёта. Наконец, после тщательного изучения всех обстоятельств, включая цены на билеты и гостиницы, дочь предложила полететь в Новый Орлеан.
 
Когда неожиданно для себя я услышала название этого города, мне сразу представилась Франция с её Орлеанской девой. Город же в штате Луизиана представлялся мне почти фантастическим миром. В тот момент я даже не подумала о том, что именно его в августе 2005 года настиг ураган «Катрина».
 
Тогда, после объявления властями города обязательной эвакуации, в городе оставалось около 10 тысяч человек. Двигаясь на север, ураган дошёл до озера Пончартрейн, окружающего город с севера. Воронка урагана выдавливала воду из озера в каналы, идущие от озера на юг через город. Дамбы, отделяющие эти каналы от города, были прорваны. Более 80 % площади города было затоплено, погибло от 1300 до 1600 человек. Оставшиеся в городе страдали от отсутствия пищи, чистой воды и канализации, а также жары и разгула преступности и мародёров при почти полном отсутствии полиции. Французский и Парковый кварталы, а также другие части старого центра города, расположенные на возвышенности, от стихии не пострадали. Спустя год, в июле 2006 года, после возвращения в город части жителей его население оценивалось в 223 000 человек — почти вдвое меньше, чем перед катастрофой.

Ко времени нашего полёта в Новый Орлеан в 2018 году я ещё не совсем оправилась от болезни. Врачи поставили мне диагноз синусит и лечили антибиотиками, после приёма которых я совсем ослабела. Я понимала, что пережить перелёт в этом плачевном состоянии мне будет трудно, но и отказаться от лестного предложения, которое мне вряд ли когда-либо ещё в жизни доведётся получить, я была не в состоянии.

Лиля поручила мне ознакомиться с описанием достопримечательностей города, и я добросовестно изучала представленную в интернете информацию.

Лететь нам предстояло три с половиной часа. Лиля купила дешёвые билеты авиакомпании «Spirit» на дневной рейс, но компания не собиралась работать себе в убыток. На борту пассажиров не кормили, а вода продавалась за плату, за багаж также взыскивалась дополнительная плата.
 
Мы приземлились в международном аэропорту Нового Орлеана имени Луи Армстронга и сразу попали в совсем иную атмосферу, нежели та, которая всегда царит в туманной в это время года Карпинтерии. Я сразу почувствовала себя лучше. Такое уже было со мной, когда после бронхита я оказалась в Мексике.

Дочь заказала Убер, и мы без происшествий добрались до отеля «Вестин». Однако когда я увидела его, у меня едва не перехватило дыхание. Передо мной высился буквально небоскрёб. Заплетающимся от охватившего меня ужаса языком я спросила дочь: 
- На каком этаже мы будем жить?
- На двадцатом, - последовал ответ.
Продолжая пребывать в шоке, я поспешила предупредить её:
- Тогда ты всегда будешь подниматься и спускаться вместе со мной.
Дочь не возражала.

Добираться до 20 этажа нужно было с пересадкой. Скоростной лифт поднимал туристов на 11 этаж, минуя этажи, занятые под фешенебельные магазины и офисы, а потом туристы переходили в другой лифт, который развозил их по верхним этажам высотного здания, где располагались номера отеля.
 
На 11 этаже располагалось шикарное лобби, где находились ресепшн и ресторан. Поднявшись на 20-й этаж, мы вошли в свой номер, без преувеличения оказавшийся шикарным. Огромное, почти во всю стену окно, открывавшее взору дальнюю перспективу, белоснежное постельное бельё, холодильник, кондиционер, бар с бесплатными напитками, в ванной комнате – набор пакетиков с мылом, шампунем, лосьоном для тела, шапочками для душа.
 
Я осторожно подошла к окну. Первое, что предстало моим глазам, была широкая, желтоватая Миссисипи, одна из двух крупнейших рек Соединённых Штатов. Реку бороздили катера. Я опустила глаза, и подо мной разверзлась пропасть, настолько круто взгляд уходил вниз. Зрелище темнеющего в сумерках города было захватывающим.

Не раскладывая вещи, мы отправились в ресторан при гостинице, и каждая из нас заказала блюдо по вкусу: я, как всегда, суп, а Лиля – мясо. Началось долгое ожидание. Лиля предупредила меня, пока я не начала закипать, что в Новом Орлеане принято томить посетителей. Через час моё терпение всё же иссякло, и я была готова встать и покинуть заведение. Но, наконец, блюда были поданы, однако они не привели нас в восторг. Вскоре мы покинули этот злополучный ресторан, дав себе зарок больше в нём не появляться, и отправились на прогулку.
 
Сначала мы посетили всемирно известный французский квартал, который, как нам было известно, оживал после четырёх часов пополудни. Квартал расположен недалеко от гостиницы, и мы отправились туда пешком. Здесь мы сразу же были оглушены грохотом барабаном, кромкой музыкой, криками и смехом многочисленных туристов, гулявших по его улицам. Мне едва ли не сделалось плохо, а дочь, любящая шум и веселье, воспринимала происходящее с искренней радостью. На главной улице квартала, улице Бурбон, нас встречали ряженые, клоуны и другие персонажи. Они предлагали сфотографироваться с ними, но за доставленное удовольствие им нужно было заплатить.
 
Этот день не был каким-либо выдающимся. Такая атмосфера царит здесь круглогодично, и посмотреть на кипучую ночную жизнь квартала приезжают туристы со всего мира. Долго терпеть этот шум и гам я не смогла и попросила дочь прогуляться по более спокойным местам.

Ночью я долго не могла заснуть. Наш номер на 20-м этаже представлялся мне наглухо закрытым пространством. Я даже разбудила дочь и пожаловалась на нехватку воздуха. На это дочь возразила, что мы не оторваны от внешнего мира, что связь с ним осуществляется через кондиционер. Ещё она добавила, что здесь, в этой жаре, все отели снабжены кондиционерами, а окна в номерах не открываются. В конце концов я успокоилась, и больше боязнь замкнутого пространства меня не посещала.

Утром мы отправились на прогулку по городу. Сначала мы полюбовались зданием Одюбон Аквариума, расположенным на реке Миссисипи рядом с отелем «Вестин». Аквариум знакомит посетителей с подводным миром Северной, Центральной и Южной Америки: пингвинами, южными морскими выдрами, скатами, акулами, морскими черепахами. Сейчас сотрудники Аквариума готовят многих из них к выпуску в дикую природу. Здесь же маленькие посетители могут покормить попугаев.
 
Название аквариума вызвало у меня недоумение, и я решила выяснить, что значит Одюбон. Оказалось, что Национальное Общество Одюбон - это одна из старейших в мире некоммерческих экологических организаций, ставящих своей целью сохранение природы. Общество названо в честь Джона Джеймса Одюбона, франко-американского орнитолога и натуралиста, который зарисовал, закаталогизировал и описал птиц Северной Америки в своей известной книге «Птицы Америки».
 
Далее мы направились в парк, протянувшийся вдоль набережной. Верхний конец парка находится на Канал-стрит возле Одюбон Аквариума. В нижней части он соединяется с набережной Moon Walk. Парк был создан в конце 1980-х - начале 1990-х годов на территории вдоль набережной Миссисипи, занятой старыми причалами и складами, и назван в честь филантропа Малкольма Уолденберга, который помогал финансировать его строительство. Иногда в парке проходят концерты живой музыки. Чаще всего это происходит во время фестивалей во французском квартале.

Мы подошли к мемориалу Холокоста, созданному израильским художником Яаковом Агамом. Мемориал представляет собой расположенные на некотором расстоянии друг от друга девять прямоугольных цветных панелей. Если смотреть на них под определённым углом, то с одной стороны мемориала можно увидеть звезду Давида, а с другой - семисвечник. Мемориал произвёл на нас неизгладимое впечатление.

Затем наше внимание привлекла двусторонняя скульптура из белого каррарского мрамора «Памятник иммигранту». Она была создана местным художником итальянского происхождения Франко Алессандрини. Всемирно известный художник и скульптор родился в Италии в 1944 году. Его обучение и изучение искусства прошли во Флоренции. В возрасте 14 лет Франко уже был признанным мастером. Он быстро упрочил свою репутацию в Италии, организовывая выставки и завоевывая многочисленные престижные награды. В 1968 году он начал демонстрировать своё искусство на международном уровне и получил первую премию на X ежегодном фестивале современного южного искусства в штате Луизиана, а в 1970 году - премию на VIII ежегодной премии бенедиктинского искусства в Нью-Йорке. В 1970-х годах Франко стал постоянным жителем Луизианы.
 
«Памятник иммигранту» символизирует Новый Орлеан как иммиграционный центр и призван возвеличивать США как нацию иммигрантов. Этот город является одним из основных портов их прибытия. Надпись на памятнике гласит: «Посвящается мужественным мужчинам и женщинам, покинувшим свою родину в поисках свободы, возможностей и лучшей жизни в новой стране». С одной стороны монумента - установленная на носу корабля скульптура Леди Свободы, которая  рукой указывает на могучую Миссисипи, готовую приветствовать на своих берегах всех приезжающих. На другой – скульптура семьи иммигрантов, смотрящих на французский квартал, где после прибытия жили многие иммигранты.

Мимо нас по реке прошёл туристический колёсный пароход «Натчез». Именно такие пароходы ходили по Миссисипи в XIX веке. Нам было интересно и одновременно непривычно видеть это старинное судно, его ныне раритетную конструкцию. На пароходе установлен паровой орган, звуки которого разносятся по всей округе. Было забавно слышать нестройную мелодию, которую выдавал этот паровой музыкальный инструмент.
 
Мы остановились возле памятной плиты с надписью:
«Большой газон семьи Бергер.
Подарок Дэррила и Лоуллен Бергер и семьи.
Подарок жителям Нового Орлеана и Институту Одюбона для публичного отдыха на набережной Вье-Карре».
Плита установлена 16 мая 1998 года.

Поинтересовавшись, кто такие Дэррил и Лоуллен Бергер, я узнала, что в течение 35 лет Дэррил вносил значительный вклад как в благоустройство среды, в которой живут и работают люди, так и в экономическое развитие города.
Получив образование в нескольких престижных университетах, Дэррил добился больших успехов в развитии коммерческой недвижимости. Его проекты в Новом Орлеане включают реконструкцию пивоваренного завода, магазинов, нескольких отелей (в том числе отеля «Вестин»), а также других торговых, жилых и гостиничных объектов по всему региону и стране. После урагана Катрина Дэррил продолжает работать над городскими проектами, связанными как с развитием прибрежной зоны в центре города, так и районов, пострадавших от наводнения.

Являясь активным гражданином, Дэррил работал и работает в ряде важных руководящих и консультативных советов университета Tulane, был председателем Совета управляющих школы Ньюмена. Он лауреат многих премий за свои выдающиеся достижения. Недавно Дэррил был избран председателем исторического района Мариньи Французского квартала, созданного для улучшения его инфраструктуры и повышения уровня сервиса. Дэррил является также членом совета джазового оркестра Нового Орлеана и заместителем председателя попечительского совета Университета Вандербильта.


Продолжая прогулку по парку на набережной, мы подошли к бронзовой статуе другого известного горожанина - Малкольма Уолденберга с внуком. Уолденберг был американским бизнесменом и филантропом, родившимся в Монреале, в семье еврейских иммигрантов из Европы. Его семья переехала в США, когда он был ребенком.

Малькольм начал свою трудовую деятельность в компании по производству спиртных напитков в качестве одного из её первых сотрудников. В Новом Орлеане на паях с Ньюманом Голдрингом он занимался оптовой торговлей этих напитков. В 1944 году совместно с сыном Уолденберга они основали собственную компанию. Малькольм был активным гражданским лидером в еврейской общине Нового Орлеана. 14-акровый парк Уолденберга назван в его честь. Парк был создан благодаря пяти миллионам долларов, предоставленных Институту Одюбона фондом Малкольма Уолденберга и его жены Дороти.

Приближалось время обеда. Мы решили наведаться в какой-нибудь ресторан или кафе, где можно было бы не тратить на еду много времени, как это случилось накануне вечером в ресторане нашего отеля. Мы так и задумали: сразу же предупредим персонал о том, что долго ждать мы не намерены.

Продолжение следует.