Коррупционер. Школьные зарисовки

Галина Каледина
В начале  90-х рыночные отношения уже активно входили в нашу жизнь. Школа, как известно, это зеркало всех достижений, недостатков и проблем общества. Тому есть пример из моей долголетней службы  школе.
Осень была дождливая и грязная. Технический персонал, не разгибаясь, мыл школьные коридоры весь день, но грязь все же проникала с улицы, высыхала и превращалась в пыль. Перед родителями и учащимися была поставлена задача о необходимости сменной обуви. Однако, что и естественно, далеко не все ученики подчинились приказу директора. Чтобы заставить носить сменную обувь, перед началом занятий был выставлен пост из дежурных по школе учеников, и они вместе с дежурным учителем проверяли  наличие обуви. Тех, кто обувь не принес, отправляли домой.
Как дежурный завуч я обходила школу с приятной мыслью, что  наконец наступила долгожданная чистота.  Вдруг в рекреации первого этажа я заметила грязные следы, которые вели в начальный блок. Ничего не понимая, я отправилась по следам и у входа в блок начальных классов остановилась в изумлении. Перед глазами возникла следующая картина: распахнутое окно, рядом шестиклассник с повязкой «дежурный »на руке активно пропускает  нерадивых учеников без сменной обуви и с каждого получает, видимо, им  установленную плату! За окном виднелся хвост очереди. Сначала я онемела от изумления и негодования, но потом все эти чувства вылились в громкий крик: «Это что здесь происходит???» Мой крик сдул очередь за окном в одно мгновение. На меня испуганно смотрели круглые глаза коррупционера, с которого мною была сорвана повязка дежурного. Не думаю, что на него особенно повлияла моя воспитательная речь. Ведь это был маленький представитель нового класса и нового общества, тем более, что заработать он все же успел!