Изучаем Библию. Реферат 8

Михаил Владимирович Моднов
Верил ли Павел в предсуществование Иисуса?


О предсуществовании Иисуса сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» 1:1-2.

«В начале» означает, что Слово было прежде всего, Слово arche, переведенное как «начало», может также означать происхождение в смысле основной причины.

В стихе 14 первой главы мы читаем, что Слово стало плотью и обитало с нами. Здесь, конечно, сказано, об Иисусе, Который обитал с нами. Он и есть то Слово, Которое было в начале, а потом в определенное время стало плотью.

Существованию Иисуса Христа, как и Его отношениям с Отцом не было положено начало в какой-то момент времени. Но в вечности, уходящей в неиследимое прошлое Отец (Бог) и Сын (Слово) всегда пребывали в общении любви.

Т.Олбрайт в своей книге «Его любовь объемлет» пишет: «Евангелие от Иоанна дает совершенно ясное представление о том, кто такой Иисус. Слово (логос) существует так долго как Бог. «В начале было Слово» Ин. 1:1. Другими словами Иисус бессмертен. Он был всегда и будет вечно.

Апостол Павел написал, что Иисус Христос есть Бог (Рим. 9:5). А ведь Бог не мог быть когда-то сотворен, ОН существовал всегда.

Апостол Павел написал, что Бог послал Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха. Рим. 8:3. Тот факт, что Отец послал Его, служит указанием на изначальное существование Иисуса с Отцом.

Апостол Павел написал о Христе: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол. 1:16-17.

Если Им создано все, значит Он — Бог, и Он был всегда.

Апостол Павел преподает предсуществование Иисуса и во Втором Послании Коринфянам: «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». (8:9).

Иисус не был богат в этом мире. Но Он был богат до того, как пришел в этот мир.

«Немного из сказанного в Св. Писании превосходит стих 9 с точки зрения лаконичного выражения сути Евангелия. С неба во всем его великолепии сошел Христос на убогую землю. Воплощение означало непостижимое для человеческого ума отречение от материальной и духовной славы». («Второе послание к коринфянам» Д.Лоурн).

Итак, Апостол Павел, несомненно, верил в предсуществование Христа. Он, как пишет Т.Олбрайт, предлагал ту же христологию, что и Матфей, Марк, Лука и Иоанн, которые утверждают или подразумевают: Иисус существовал до Своего рождения человеком («Его любовь объемлет»).