Ходили

Стелла Синякова
    Ну, вот и началось.
Молоденькая спортивная девочка, Солнышко, вчера удивилась, широко раскрыв свои красивые глаза: «А Вы тоже ходили в походы?»
                Да-да, именно так: «ходили»…
    Дальше разговор потек своим руслом: «Почему «ходили»? Хожу! Летом пойдем. В августе – в Карелию.» … «А мы тоже всю Карелию исходили!»
Всю… И когда они успели? Впрочем, если и не всю, а много, то это тоже здорово.
А в голове сидит ее «ходили».
    Это что, я уже – списанный экземпляр? Да, спина болит, вес – лучше не думать, ноги не позволяют долго ходить…. Опять это слово. Ходили, ходить, хожу… Но хожу же! Иногда потом плачу, но хожу! Рано меня списывать. Люди, рано! Рано!!! Эх. Внутри одно, а снаружи – другое.
    И, вероятно, эта девочка еще ничего не боится. А чего бояться? Технику безопасности соблюдай, и все! Да, это, конечно, правда. А вот зачем? И – бояться или нет?
    Тут думать нечего. Бояться и просчитывать какую-то житейскую вероятность – это разное. Можно быть уверенным, что ничего не случится, и бояться. И при этом – делать. И без такого преодоления – не жить. А можно – рисковать, и ничего-ничего на свете не бояться. Знаете, как с бревном? На маленькой высоте по бревну пройдет каждый. Подними повыше – уже пробежит по спине холодок, задумаешься. А то же бревно, поднятое на высоту хотя бы твоего роста, - это уже почти нереально. По крайней мере, очень сложно…
    И, все-таки, боюсь. Кстати, и бревен, переправ там всяких – боюсь. Не могу сказать, что трусиха, и всегда всего боялась. Когда была в возрасте этой девочки (ну вот, опять – была….), обижалась, что нас, девчонок, в пятерочные пороги не пускали. Так хотелось! И – никаких сомнений, разве что в пороге со своего (извините, катамаранного!) правого носа могу до воды веслом не достать. Вот не вкопаюсь вовремя, и нас развернет.
    Живо так все, как будто вчера. (Опять – вчера, прошедшее время… эх.) И шум воды слышу. И река – такая… такая, что трудно описать. И камни на ее берегах с вкраплениями граната, как мне рассказывал парень, лет на 5-6 старше меня. Красивые… Берегах? Можно ли считать берегом отдельные валуны, по которым можно добраться почти в сам порог, и, сидя на таком валуне, любоваться изгибами потоков белой пены, бесконечно (бесконечно – в пределах времени, пока наши просматривают порог и решают, что же делать, пройдет ли тут наш катамаран, связанный по необходимости из четырех честерных баллонов) слушать, слушать, слушать плеск и шум реки, вдыхать безумный речной запах…
    Можно даже закрыть глаза. Для полноты ощущений.
         И откуда они только выплывают, эти ощущения?
Девочка, Солнышко, не сомневайся.
                У тебя будет так же.