Чудесное. Часть 1. Ленинград

Владимир Вестин
Это была туристическая поездка в советский Ленинград 1975 года. Туристы- группа подростков, юношей и девушек в количестве человек тридцати, средний возраст- около шестнадцати лет. Можно себе представить состояние эйфории этих вырвавшихся из- под родительской опеки, уже взрослеющих индивидуумов, видящих окружающий мир еще радужным, и, вообще- летящих. Вполне естественно, что при таких обстоятельствах всякого рода романтические отношения стали появляться с неизбежностью звезд на вечернем небе. Не стал исключением и я. Первый "контакт" с объектом моей будущей симпатии был вещественным в полном смысле этого слова.
Вечером в купе ночного экспресса набилось максимальное количество особей обоих полов, и фантазии нашей не было конца. Разгадывание кроссвордов, игры на эрудицию, и не только, воспоминание самого необычного и интересного- казалось всё это может длиться бесконечно. Ближе к ночи беседа стала приобретать интимную окраску. Не помню, был ли уже к тому времени Печорин кумиром моей юности, но я был явным лидером в рассказах о своих амурных похождениях и победах (причем, всё это было плодом моего богатого воображения ). В середине одного из самых пикантных повествований я вдруг почувствовал, как на голову мне внезапно обрушилось нечто, от чего я потерял дар речи, и уж не помню где оказались мои интеллигентные очки. Это Ирина   (так звали ту девочку ), не выдержав моего явного бахвальства, от всего сердца " угостила " меня подушкой. Как разрешилась эта ситуация, вспомнить невозможно, но, наверное, тот момент и стал тогда точкой отсчета наших отношений.
О, время, какую неблогадарную шутку ты сыграло со мной в этой истории! Как много я сейчас могу вспомнить о тех днях: посещаемые места, различные курьезные ситуации, шутки, фразы, диалоги ( дословно! ), но  п р а к т ч е с к и  н и ч е г о,  что касалось нас с Ириной. Думаю, так случилось потому, что " отношений ", как таковых, наверное, не было.  В с ё  б ы л о 
в н у т р и: взгляды- мельком, многозначительные, искоса; полуулыбки, возможно, случайное касание руки, старание держаться ближе друг к другу. Я не в силах вспомнить двух слов из нашего " общения "! И всё- таки  э т о 
б ы л о. Что и показало чудо, о котором я и хочу рассказать.
Антреприза была шикарная: Питер, июль, белые ночи. Мы ночуем ( какое там! ) в каком- то пустующем пионерском лагере, или что- то в этом роде. По- моему, у нас были очень  демократичные  "старшие", во всяком случае, появилось красное сухое вино. Тем не менее, я не помню чего- либо недозволенного, но обстановка была незабываемая...
Играли в ручеек. Кто забыл, напомню. Участники становятся парами одна за другой, держась ближними руками за руки, поднятыми вверх, образуя проход. В него входит свободный игрок, берет за руку " избранного ", оставшийся идет выбирать, и т.д. Я стоял где- то в третьей- четвертой паре, выбирать было Ирине. И тут случилось  э т о. Я не предположил, не почувствовал, не догадался, но каким- то не знакомым мне доселе органом, с абсолютной достоверностью " увидел ", что сейчас она выберет меня, что и произошло.
Я давно знаком с эзотерикой, и могу предположить, что на фоне постоянного
" негласного " общения между мной и Ириной установился некий телепатический контакт, и в тот момент, когда она принимала решение выбрать меня,"сработали" сразу несколько факторов: и необычайная атмосфера происходящего, и напряженность момента, и выпитое вино, но главное- мы были тогда очень близки по состоянию души, и даже на расстоянии чувствовали друг друга каждой клеточкой тела. Всё это, втиснувшись вдруг в одно мгновение, вызвало в моем сознании мощный эмоциональный всплеск, что и позволило мне на долю секунды
" подключиться " к высшему эмоциональному центру, и " прочитать " решение Ирины.
Возможно, кому- то из читателей будет интересно узнать, чем закончилась эта история. Вкратце об этом, и еще о том, что этот эпизод моей жизни спустя сорок с лишним лет вдруг " ожил ", и сейчас имеет свое продолжение, более того- стал толчком к появлению этой страницы на Проза ру.
Тогда, в 1975- м, мы были еще, по сути, взрослеющими детьми, и отношения выстраивались соответствующим образом.Поскольку мы с Ириной жили в разных городах, наш " телепатический " роман, не успев перейти ни во что большее, перешел в разряд почтового, и, спустя примерно год, имел весьма неприглядный конец. Безжалостное время и здесь уничтожило все подробности происшедшего тогда, с какой- то роковой избирательностью оставив в памяти самое обидное- мои жестокие строки из последнего письма к Ирине, даже вспоминать которые мне сейчас стыдно. Я тогда страдал юношеским нигилизмом, по- видимому, это
( возможно, в совокупности с чем- то еще ), и привело тогда эту историю к ее печальному завершению.
У меня остались три фотографии ( две общих и одна- Ирины, которую она прислала письмом ), в память о том ленинградском " вояже ". В течении этих сорока лет я изредка натыкался на них, просматривая старые фото, и это не вызывало во мне никакого отклика. Но некоторое время назад что- то привело меня к ранее задуманному ностальгическому стихотворению, и, записывая его
( да, я уверен- " живое" не сочиняется, мы только переводим нечто, в нас чем- то схваченное, на человеческий язык- и это тоже проблески работы высших центров ), я вдруг обнаружил, что пишу об Ирине, хотя изначально у меня и в мыслях этого не было. Этому способствовало еще то обстоятельство, что по приезду из Ленинграда, по каким- то причинам, связанным с транспортом ( хотя, думаю, там и я " приложил руку " ), Ирине пришлось одну ночь провести в моем доме. Далее, по принципу цепной реакции ( а по факту- так встали звезды во Вселенной, ничего здесь не случается само собой ), у меня возникло сильное отчетливое чувство, что я упустил в жизни что- то очень важное, чистое, возможно, именно " моё " , то, что дарила мне тогда судьба. И, хотя ставки уже сделаны, жизнь " сыграна " , но я всегда верил Блоку- " и невозможное возможно "- и последовал, на первый взгляд, совершенно абсурдному желанию- разыскать эту уже не молодую женщину, хотя бы для того, чтобы извиниться перед ней за те обидные, нелепые слова в моем последнем письме.
Есть совсем небольшая вероятность того, что, кроме тех масштабных мер, которые я предпринял для поисков, кто- нибудь из читающих эти строки тоже сможет мне в этом помочь. На моей поэтической страничке " Половинка Моей Луны" есть стихотворение " Белая сказка Ленинграда ", посвященное этой истории, с фотографией Ирины, которая в силу невероятного стечения обстоятельств, которые всё же иногда случаются, вдруг кому- то окажется знакомой. На общем фото, вверху этой страницы, где вся наша группа запечатлена на фоне Смольного, Ирина восьмая справа. Возможно, этот не большой рассказ прочтет кто- то из участников той поездки, и, опять же- большое " вдруг "- он знает что- нибудь о судьбе Ирины, или просто поможет вспомнить мне,  к а к  в с ё  т о г д а  б ы л о.  В любом случае, буду благодарен за любую информацию.
Для не участников портала оставляю адрес: barton.01@mail.ru