Правда о горнем

Евгений Френкель
Кол.3;1. Нам, воскресшим со Христом, надлежит искать горнего – места, где Христос сидит одесную Бога. Горнее – место, где мы познаём Единого. Познание Единого включает в себя достижение нас Христом во Святом Духе по нашем покаянии и крещении (Кол.2;11-13); достижение нами Христа; наше исполнение Христом во Святом Духе (Еф.5;18) наше пребывание во Христе (Ин.15;5).

Читая «Отче наш», мы находим в ней призывание имени Бога; причащение к Божию естеству, к Божию народу и Божию творению; поклонение Богу и преклонение пред Ним; хвалу, славословие и благодарение Богу; достижение  Иисуса Христа, пришедшего в наши сердца Духом Святым; исполнение Иисусом Христом и пребывание в Нём; открывание с благодарением своих желаний пред Богом, прошение о Божием слове и Божием водительстве; молитву покаяния; упование на Божии власть, силу и славу, преклонение пред ними и укрепление ими. Молитва – важная часть богопознания. В молитве мы ищем Бога, восходим, приходим, приближаемся к Нему, встречаемся, общаемся с Ним, познаём Его.

Горнего мы ищем и в молитве. Гора в Библии – частый символ молитвенной жизни. Иисус по обыкновению ходил молиться на Масличную гору (Лк.22;39). Ангелы, выведшие Лота из Содома, наставляют его (Быт.19;17): «Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Исх.19;1-3,10,11,13,16-19: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния... двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую... и расположился там Израиль станом против горы. Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:... И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай... Во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору... На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом».

Апостол Павел прямо связывает это историческое событие с молитвой. Евр.12;18-24: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». Мы видим сколь трепетным и богобоязненным должно быть наше отношение к молитве.  Исх.19;10,15: «Пусть вымоют одежды свои... Будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к жёнам». Комната должна быть прибрана, одежда вымыта, внутри всё вычищено покаянием.  Евр.12;25: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес».