Мама

Хелен Харт
Ольга проснулась от толчка. Показалось, будто кто-то ее зовет, протяжно и жалобно.
— Мама! – нет, не показалось. В тусклом свете ночника, включенного в соседней комнате, она узнала силуэт дочери, стоящей в проеме двери.
—  Лина, что произошло?
Ребенок шмыгнул носом.
— Мне страшно. Можно я сегодня посплю с тобой?
Ольга подвинулась и поманила дочь к себе.
– Ты уже большая. Что я говорила по поводу кошмаров?
– Что, это всего лишь сон.
– Правильно. А еще?
Ребенок задумался и произнес:
 – Прочитать молитву?
– Совершенно верно. Ладно, сегодня можешь спать со мной, но завтра постарайся уснуть самостоятельно. Договорились?
Лина радостно закивала и залезла под одеяло. Немного покрутившись, девочка заснула.
Такие моменты рождали острое чувство дежа-вю, и Ольга вспоминала себя в юности. Тот тяжелый период, когда беспокойные сны перемежались омутом бессонницы, и она долго не могла заснуть, обливаясь холодным, липким потом. Необъяснимая тревожность давила на психику изо дня в день, и она со страхом ожидала того часа, когда снова ляжет в кровать. Ей казалось, темнота таит что-то страшное. Самым странным тогда являлось отсутствие какой-либо причины для такого состояния. Она не смотрела ужастиков и не читала подобных книг, что легко бы объяснило ее мнительность. Но, все закончилось также внезапно, как и началось, и она забыла об этом на много лет. Пока семилетняя дочь не стала просыпаться каждую ночь от непонятных кошмаров. 
Остаток ночи прошел спокойно, девочка больше не просыпалась и утром выглядела хорошо отдохнувшей. Вечером их навестил Игорь, старший брат Ольги. Они пили кофе, и негромко разговаривали, под какую-то старую советскую комедию. Лина хохотала, с лица брата не сходила довольная улыбка, только мрачные мысли не давали Ольге расслабиться, хоть она старалась этого и не показывать.
— Идем на кухню. – Игорь взял сестру за локоть и увлек за собой. В дверях Ольга обернулась – комедия полностью поглотила маленькую девочку.
— Ей так и снятся кошмары?
Женщина некоторое время молчала, смотря сквозь сидящего перед ней брата, и теребила цепочку на шее.
— Да, – наконец выдавила из себя она, – и я не знаю, что с этим делать. Мы обращались за помощью к специалистам, но они в один голос утверждают, что с дочкой все в порядке.
Ольга снова погрузилась в свои думы.
— Ты помнишь, как это прекратилось тогда? – осторожно спросил мужчина. Ольга нахмурилась, пытаясь вспомнить, но потом пожала плечами.
— Помнишь, старый дом возле озера, куда родители каждое лето нас отвозили? Нашей чокнутой прабабки.
Женщина с напряжением ожидала продолжения разговора.
– И?
– Как-то тебя одну отправили туда и… – Игорь развел руками в стороны, – ты избавилась от тех кошмаров. Я думаю, стоит попробовать.
Ольга напряглась, она вдруг вспомнила тот момент.
Теплый летний вечер, душный, словно парилка в старой баньке, как завершение долгого жаркого дня. Маленький домик стоял на берегу небольшого озера, и ни одна волна не нарушала его зеркальной поверхности. Гладь воды отражала избушку, деревья, росшие по берегам, фонари у входа в дом. Безветрие, тишина и спокойствие. Девушка остановилась, наслаждаясь красивым видом противоположенного берега. Высокие корабельные сосны привлекали взгляд своей невероятной стройностью…
Идиллия, достойная кисти художника, исчезла мгновенно. Вдруг зашумели, закачались кроны деревьев. Резко сгустившиеся сумерки пронзили вспышки невесть откуда взявшихся молний. Вода, секунду назад еще тихая и спокойная, забурлила, вскипела. Что-то рвалось наружу из глубины озера и направлялось к берегу. Девушка вскрикнула, бросилась к спасительному дому. Шмыгнув внутрь избушки, дрожащими руками заперла дверь на засов и прислушалась. Дверь сотряслась от внезапного удара с той стороны. Всхлипнув и прикрыв рот ладошками, сдерживая рвущийся наружу крик, девушка задрожала от ужаса, ожидая повторения атаки. Но, за дверью уже никого не было, тонкая призрачная тень отделилась от стены и сделала шаг. Второй. Третий. Она приближалась неторопливо, словно знала, что деваться из комнаты некуда.
Девушка хотела закричать, но не смогла. Горло сковало холодом.
Она хотела вздохнуть, но дышать не смогла.
Сильный толчок и Ольгу отбросило на закрытую дверь. Удар затылком вызвал  перед глазами яркую вспышку, внезапно сменившуюся тьмой, а цепочка на шее вдруг стала нестерпимо горячей…
Да, после того случая она забыла не только о кошмарах, но и об этом доме. Но, как оказалось, не навсегда.
Автомобиль мчался по пустой трассе. Встречных не было, и водитель практически не переключал свет с ближнего на дальний. Этого было не нужно, потому что ночь выдалась лунной. Полная луна, абсолютно белая и огромная, казалось, следовала от самого города. Проселочная дорога вывела к небольшому домику. У немного покосившейся изгороди валялся какой-то корявый пень. Ольга разбудила дочь, заснувшую на заднем сиденье, и вышла на улицу.
Тихо и спокойно. Так тут было всегда.
В радостном возбуждении Оля прошлась по тропинке от калитки до крыльца дома. Как же давно она тут не была! Ветви деревьев, качались над самой крышей, касаясь старого шифера, и словно шептали слова приветствия. Ну, здравствуй, старый милый дом.
Расплатившись с таксистом, Ольга открыла дверь, и включив свет, приятно удивилась. Оказалось, брат тщательно следил за этим местом, и даже поменял мебель. Уложив дочь спать в одной из комнат, она вышла на крыльцо. Радостное возбуждение прошло, и вдруг стало тревожно. Что-то ей не нравилось в этом месте. Может вспомнился тот случай?
Ольга прислушалась. Ей казалось, что она одна в этом мрачном, пропахнувшем сыростью месте. Луна также освещала своим бледным светом все вокруг. Миллиарды звездных глаз смотрели вниз, на нее, на домик, на зеркальную гладь озерка. Резкий порыв ветра зашевелил крону деревьев. Ольга вздрогнула и бросив взгляд на черное озеро, зашла в дом. Ночь на удивление прошла спокойно, а самое главное – ребенок спал тихо, не просыпаясь от жутких видений.
Утром Ольга собиралась приготовить завтрак себе и дочери, а после планировала устроить прогулку по лесу. Не то что бы она любила это занятие, просто женщина столько лет не приезжала в эти места, в отличие от брата, и ей захотелось немного прогуляться.
— Смотри, какой у меня Миша!
Ольга резко обернулась и увидела в руках Лины большого плюшевого медведя.
— Где ты его взяла?
— Во сне приходил какой-то дядя и дал мне его. Утром я проснулась и увидела его у кровати.
— Хорошая шутка.
— Я говорю правду!
Ольга лишь покачала головой и вернулась к плите. Дочь молча постояла с игрушкой в руке, и что-то недовольно пробурчав, направилась в комнату. Мать потянулась к верхнему шкафчику и открыла его, отыскивая соль. Шевельнулась какая-то мысль, но она не успела ее ухватить, и тут же о ней забыла.
Вечером, после ужина женщина услышала шаги, поднимающиеся по ступеням. Она выглянула из комнаты. Девочка одной рукой цеплялась за перила, а в другой держа игрушку, поднималась наверх. Дойдя до двери на чердак, малышка остановилась и начала прислушиваться. 
— Ангелина?
Девочка быстро повернулась на зов.
— Что ты здесь делаешь? – спросила Ольга, но ответа так и не получила. Дочь быстро спустилась вниз, и обняв маму, побежала к себе. Смущенная, Оля вернулась к себе и, что бы отвлечься, стала читать книгу. Уже погрузившись в сюжет женского романа, услышала стук. Стук в дверь на чердаке.
Ольга замерла, прислушиваясь. Поначалу подумала, что ей послышалось, но в полной тишине дома этот звук был слишком реальным. Шум, доносящийся сверху. Ольга зашла проверить в комнату Лины. Вдруг, девочка просто играла с медвежонком и локтем или коленкой стукнулась в стену. Но, дочка спала. Ольга подошла к лестнице и посмотрела вверх. Прислушалась еще раз. Схватила с тумбочки фонарик, поднялась по ступеням, и схватилась за ручку двери. Внутри все напряглось, натянулось от детского страха перед темнотой и историй про монстров. Поборов желание броситься вниз, Ольга распахнула дверь, и свет карманного фонарика пронзил темноту. Ничего, только пара старых сундуков и картин.
Почудился чей-то взгляд, казалось, что кто-то прячется там, за ларём. Она резко захлопнула дверь и спустилась вниз. «Это деревянный дом, просто старый деревянный дом», – успокаивала она себя, – «это могла быть крыса или мышь, но в этом месте я приняла шорохи за стук, вот и все.» Вернувшись к себе, она забралась под одеяло, и стала вслушиваться в звуки ночи. Сон сморил незаметно.
Утром Ольга снова забралась по лестнице к двери чердака и заперла ее на замок. Она отгоняла навязчивые мрачные мысли в сторону, и направилась было к входу на веранду. Но, ее тут же словно окатило ледяным душем: вдруг пронзительно закричала дочь. Девчушка сидела на кровати, всклоченная, сжимала руки на груди. Всхлипывала и твердила какую-то нелепицу:
— Дяденька, не надо… пожалуйста, не надо!
Мать прижимала дочку к груди, успокаивала, но по щекам малютки хлынули слезы.
— Ангелина, что с тобой? Расскажи мне, пожалуйста, что здесь было?
В ответ ребенок лишь затряс головой.
— Прошу, расскажи, что ты увидела?
В ответ Лина лишь молча указала на дверной проем. Оля прижала дочь к себе и попросила сидеть тихо, пока она не вернется. Стремительно пронеслась по комнатам в поисках мобильного, и вернулась. Дрожащими руками она набрала номер брата.
Игорь обещал приехать скоро, как только закончит с делами.
Укачав ребенка, она бесцельно шаталась по дому, включив свет во всех комнатах. Казалось, кто-то следит, наблюдает за Ольгой, выжидает нужного момента. В памяти снова всплыл момент из прошлого. Дом, темная фигура и грохот. Рука сама потянулась к заднему карману джинсов и нащупала зажигалку. Нервы на пределе и чтобы хоть как-то снять напряжение женщина вышла на улицу, уселась на крыльце и закурила. В ушах почему-то звенело. Сигаретный дым сгущался, белые ароматные табачные палочки сгорали одна за другой. Где-то далеко заухала сова. Нервно крутя телефон в руках, Ольга не понимала, что ей делать дальше? Брат приедет только утром, но что если действительно какой-то маньяк наблюдает за ними? Выжидает своего часа. Ольга резко встала и направилась в дом, собирать вещи. До трассы тут недалеко, придется поймать попутку.
– Что ты делаешь? – проснувшаяся Лина вышла из комнаты и смотрела на мать с удивлением, прижимая к груди плюшевого медведя.
— Мы уезжаем.
— Мама, – девочка подбежала к матери и обняла ее. — Не надо. Мне все это приснилось.  Давай останемся еще ненадолго? 
Оля пристально всматривалась в личико своей дочери. Что если, это действительно всего лишь дурной сон? Внутри, глубоко внутри себя она ощущала тревогу, но разве она могла отказать в просьбе своего ребенка? Немного помолчав, женщина согласилась задержаться до приезда брата. Осмотрев чердак и подвал, она успокоилась. Подчиняясь необъяснимому желанию, она вдруг расстегнула цепочку и повесила ее на шею дочери. Погладив маленький медальон с портретом прабабки, улыбнулась девочке.
— Он меня всегда успокаивал. Может, поможет и тебе. 
Вечернее солнце озарило округу багряным светом. Лодка на берегу озера уткнулась в корягу. Послышалось резкое хлопанье и легкий всплеск воды. Ольга, любовавшаяся закатом, вздрогнула. Мимо пролетела дикая утка. Женщина откинула со лба прядь волос и посмотрела на домик. Взгляд скользил по старой крыше избушки, двери, окнам. Вдруг занавески раздвинулись, и за стеклом показалась фигура в черном балахоне с капюшоном. Секунда, и снова спряталась за занавесями.
Женщина вскрикнула и бросилась в дом. И переступив порог, словно оказалась в другом мире – в помещении царила непролазная, густая тьма. Лучи вечернего солнца совершенно с ней не справлялись. Ольга на ощупь стала пробираться внутрь дома. Сердце бешено колотилось, тупые удары сердца звенели в ушах. В комнате Ангелины мерцал огонек. Женщина беззвучно прокрадывалась в комнату к ребенку, то и дело оглядываясь по сторонам.
Шаг, еще один, лишь слегка проскрипела половица… Глухие удары сердца и прерывистый шелест собственного дыхания. Шаг…
Яркий свет и громкий детский визг дезориентировали женщину. Сильный толчок в бок и падение на изголовье кровати. Ольга полуслепыми глазами всматривалась в освещенное помещение. Прямо перед собой она увидела черную фигуру, а за ним мельком заприметила свою девочку, зажавшуюся в углу комнаты. Не понимая, что творит, Ольга изловчилась, схватила валявшуюся на полу ручку и нанесла сильный удар незнакомцу в ногу. Тот зашипел от боли и отпрянул от жертвы. Ольга вскочила, одним прыжком оказалась рядом с дочерью, и увлекая ее за собой, бросилась бежать. На улицу! К озеру!
Превозмогая боль в ушибленном плече, мать лихорадочно принялась отталкивать лодку от берега, но зацепившись за корягу, она не хотела сдвигаться с места. Ноги скользили и утопали в вязкой грязи. Мощный удар снес дверь с петель, и та рухнула наземь. Ольга, сдирая в кровь руки, все же сдвинула лодку с места. Утлый кораблик закачался на воде, из последних сил женщина втащила Ангелину на борт и последовала следом.
Темная фигура подошла к краю озера и наблюдала за тем, как лодка все дальше и дальше отдаляется от берега.
— СМОТРИ!
Громогласный голос незнакомца заставил женщину вздрогнуть и испуганно обернуться.
— СМО-ТРИ-И-И!
…Женщина лет тридцати пяти вошла в тускло освещенную комнату. За круглым столом, покрытым темной скатертью, сидели двое мужчин. Один из них выглядел молодо, но даже полумрак не мог скрыть бледность его кожи. Его собеседник со спутанными светлыми волосами, казался намного старше. Увидев прибывшую, они удостоили ее лишь мимолетным взглядом и продолжили беседу. Вслед за гостьей вошла хрупкая девушка с длинными, до пят, белоснежными волосами. Не обращая внимания на посетительницу, дева направилась к столу, по пути смахнув с комода колоду карт, и заняла пустующее место.
— Мне сказали, что вы сможете мне помочь…
Мужчины прервали разговор и вновь удостоили взглядом незнакомку, блондинка же не сводя глаз с женщины, принялась тасовать карты.
— Вот… - посетительница рассеяно обыскивала свои карманы и наконец-то достала карточку. Неуверенно подойдя к столу, она опустила билет перед сидящими. Те все также  молча смотрели на нее, и ждали, что она скажет дальше.
— Вы… вы моя последняя надежда! Мой сын на войне. Он самое дорогое, что у меня есть… Я не…
Бледнолицый мужчина криво ухмыльнулся. Блондинка прекратила тасовать колоду и замерла в ожидании. Старец лишь откашлялся.
— Мне посоветовали…
— И вы решили, что мы возьмемся за это дело? – хищно улыбнулся молодой. — Просто потому, что нас посоветовали?
Беловласая схватила карту и почти вытащила ее из колоды, когда пожилой мужчина остановил ее. Он знал, что за аркан вытащила его подруга. Также он был уверен в том, что ее пророчества всегда сбываются.
— Постой, не торопись. – Он обратился к посетительнице. — Какую цену вы готовы заплатить?
Женщина хоть и знала, что этот вопрос будет озвучен, но все же он заставил вздрогнуть.
— У меня есть деньги…
— Уверяю, нам не нужны ваши драгоценности или последние сбережения. Я лишь хочу узнать: КАКУЮ цену вы готовы заплатить за возвращение вашего сына? Живым и невредимым.
— Что вам нужно?
Старец откашлялся.
—  Вы согласны отдать то, что встретит вас на пороге своего дома?
Женщина задумалась. Что же он хочет от нее? Согласия? Вдруг это будет ее муж,  мать или младший ребенок? Хотя, девочка допоздна провозится с подружками на дополнительных занятиях, а ее драгоценная мама не собиралась заходить в гости. Муж же ушел на работу во вторую смену и не должен вернуться столь рано… Может, ее встретит кошка? Готова ли она рискнуть ради своего сына?
— Так во что вы оцените жизнь вашего сына?
Выбор мучил незнакомку. С тяжелым сердцем она все же согласилась.
— Отлично! Идите. Можете быть спокойны, и уверены в том…
— А если меня никто не встретит?
Старец усмехнулся и произнес:
— Тогда мы поможем просто так, без оплаты.
Женщина прибежала к своему дому, буквально влетела по ступеням на третий этаж. Сердце готово было выпрыгнуть и сбросить с себя невыносимое напряжение. Но, стоило только дотронуться до дверной ручки…
— Ой, мам, вот ты где! Сегодня отменили занятия, и мы с подругами собрались в кино. Ты же знаешь, там сейчас идет тот самый фильм…
Но женщина не слышала. Земля ушла из-под ног. На пороге стояла ЕЕ дочь…
…Молодая девушка бросилась в дом, захлопнув дверь. Послышался звук запираемого засова. Фигура в черном плаще с силой стукнул по неожиданному препятствию. Внутри раздался грохот. Словно тень, мужчина просочился в щель между дверью и косяком, осмотрелся и наклонился над юной особой. Затем резко снял капюшон со своей головы, вглядываясь в то, что висело на шее девушки. Он не мог поверить своим глазам… Медальон их старой знакомой. Светловолосый старец откашлялся, ему придется отступить. Пока. На время…
Ольга не верила тому, что предстало перед ее взором. Тем временем фигура на берегу медленно сняла капюшон. Да, это был он. Тот, кто пришел забирать свою оплату.
Стая ворон кружилась над головой мужчины, вода в озере забурлила. Дрожа, женщина обняла свою дочь и горько зарыдала.
— Ангелина, деточка, я…
— МААААМ!...
Рано утром к дому подъехал автомобиль. Мужчина выпрыгнул из него, быстро направился в избушку, но тут же выбежал наружу. Зовя сестру и племянницу, он сделал круг вокруг строений, и тут его взгляд упал на лодку, уткнувшуюся в берег.
Девочка спала, свернувшись калачиком, изредка всхлипывая сквозь сон, и постанывая, словно от боли. В руках ребенка виднелся медвежонок, на которого упала выбившаяся из-под кофты тонкая цепочка, с маленьким овальным медальоном. Игорь наклонился, вглядываясь в изображение. С портрета на него смотрела сестра… но, такой он ее никогда не видел. Брюнетка в жизни, она почему-то оказалась седой...
Старой и седой.