Зеркало

Демьянов Александр
 Иногда выдаются такие дни, когда ты просто сидишь, сидишь перед окном, а взгляд упирается в бесконечную даль недостижимого горизонта. Уже несколько месяцев кряду читать не хотелось. Буквы не слушались, опадая на страницы книги тяжелым грузом, строчки не ложились в красивый и витиеватый узор слов, а смысл прочитанного ускользал каждый раз, когда ты стараешься переварить сюжет удивительной истории, что ты только что прочел. И все же насколько мучительно это чувство...

       Наконец я встал с подоконника. Это место было моим самым любимым во всем доме, ведь так приятно порой укутаться теплым пледом, взять с полки книгу, чьи страницы еще пахнут типографской краской и чем-то таким необъяснимо греющим душу и заставляющим в очередной раз окунуться с головой в чарующий мир. Мир, где возможно все. Где человек живет рука об руку с драконами, феями, кобольдами и другими сказочными существами. Снова кинув наполненный тоской взгляд на пылящиеся корешки книг, внезапно потерявшие свою волшебную силу и магические краски, заставлявшие трепетать тебя всем своим существом, я прошел мимо уже не манящих к себе полок, замедлившись лишь на несколько мгновений.

      За окном шел дождь и солнца не было видно совсем. Его место сменили темные тучи, укрывшие землю вместе со всеми живыми созданиями в округе, словно пуховое одеяло. И сейчас такие капризы погоды отнюдь не придавали желания сбежать, забыть обо всем на свете и спрятаться среди зеленых дубрав и цветущих садов Средиземья. Не подталкивали надеть зеленые очки и потеряться на улочках Изумрудного Города. И это только усиливало грусть и безразличие.

      Спустившись по лестнице на первый этаж загородного дома, я вновь остановился и прислушался к окружающему меня миру. Все же в этом дожде было что-то хорошее: стук капель воды о подоконники и черепицу прогонял давящую тишину, что порой так сильно мучила меня. В воздухе витал запах сырости. Ну конечно. Как можно было об этом забыть. Вернувшись к реальности, я открыл старую деревянную дверь, ведущую в гостиную. В этой комнате раньше всегда было многолюдно: на старом, чуть потрепанном ковре играли дети, у камина, в креслах, сидели взрослые, вечно говоря о чем-то своем и лишь изредка бросая короткие и легкие взгляды на резвящихся детей. Признаться честно, порой я скучаю по этим дням. Бедная тетушка Мара. Раньше именно она была тем стержнем, что связывает семью вместе и собирает разные истории в одну большую. А какие она рассказывала сказки... Кажется, будто это было только вчера...

      Я закидываю несколько поленьев в камин и чиркаю спичкой. Вскоре огонь все же начинает неохотно, но все же разгораться, поглощая дерево. Надеясь, что он сможет прожить до моего следующего прихода и все же уживется на своем новом месте, я ухожу на кухню и ставлю наполненный водой чайник на плиту. Не желая что-либо делать, я беру немного шатающийся стул и сажусь чуть поодаль, наблюдая за голубым пламенем, что лижет дно синебокого толстяка. Вскоре из носика начинает валить пар и я наконец завариваю себе чай, унося заветную кружку с собой в другую часть дома.

      Как я и думал, огонь в камине разгорелся. Вдруг заключив для себя то, что здесь желания оставаться больше нет, я лишь докидываю пару деревяшек в это маленькое убежище тепла и источник таких приятных, но все же грустных воспоминаний. И снова я оказываюсь в своей комнате. Снова подхожу к окну и выглядываю наружу. Соседей давно уже не было здесь, их сынишка в этом году пошел в школу и вряд ли у них осталось время на такие пустяки, как спокойствие загородной жизни. Зато через несколько участков от нашего моего дома все еще остается маленькое пристанище человека. Это старая пара, что решила в одночасье продать все то, что было накоплено непосильным трудом и сбежала как можно дальше от шумного мегаполиса, гул которого так порой мешает жить своей жизнью. Давненько я к ним не захаживал. Старушка Мэри умеет заваривать чай так, как не умеет никто, а у ее мужа, Грегора, всегда найдется в запасе несколько историй из его жизни, которые помогут прогнать одиночество, которое порой начинает выедать душу в пустом доме.

      Вдруг в доселе пасмурном небе образуется прореха, через которую просачивается лучик золотого солнца. Маленький островок света, что радует душу и вселяет в сердце какое-то необъяснимое чувство. Со временем он расширяется, согревая своим теплом все сильнее. И наконец тучи сдаются, отступая на север, позорно роняя на бегу последние капли холодного дождя, создающие в небе семицветную радугу. Игру света в призме воды, не более. Но все же есть в этом что-то чарующее.

      Наконец мир начинает обретать краски и я словно просыпаюсь от затяжного сна. Оставляя кружку на ночном столике возле кровати, я бегу на улицу, прихватив с собой какую-то книгу с полки, по пути я даже не успеваю взглянуть на ее название. Слетев по лестнице, я быстро накидываю легкую ветровку и натягиваю первые попавшиеся ботинки. В саду все пахнет свежестью дождя. Я сажусь на немного влажную скамейку, которую навес спас от влаги лишь частично, позволив непогоде лишь немного коснуться дерева. Но не более того. Устроившись поудобнее, я еще раз всей грудью вдыхаю свежий воздух и открываю первую страницу.