Отче

Евгений Френкель
Великий, вечный, бесконечный, вездесущий, всевидящий, всезнающий, живой, сущий, истинный Бог доказал Сам Себя, дав нам свидетельства о Себе на земле и на небе (1Ин.5;7,8); сотворил нас таким образом, чтобы мы жили, ходили, существовали Им (Деян.17;28), из Него, к Нему (Рим.11;36). Никто не может прийти к Отцу, как только через Иисуса Христа (Ин.14;6).

Если мы не знаем Христа, Его голоса, Его любви; Его водительства, Его мудрости, Его жизни; Его Царства – Его праведности, Его мира, Его радости в Его Святом Духе; если не отверглись себя, не взяли своего креста и не последовали за Иисусом, куда бы Он ни пошёл; если не разумеем Божия, не живём Богом по духу, то мы не имеем смысла, предназначения, будущности, победы; счастья, силы, славы; не в состоянии делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять; не можем служить Богу духом. Мы в тесноте.

Пс.17;7: «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его». Давид в тесноте, и от того вопль. Отчего он вопит? Что за теснота? У Иова были тесные обстоятельства: в один день потерял он пятьсот ослиц, пятьсот пар волов, три тысячи верблюдов, семь тысяч мелкого скота, семерых сыновей и трёх дочерей и наконец заболел страшною, мучительною болезнью. Поразительно. Поразительно, что в этом состоянии говорит Иов. Иов.12;4 / 13;24 / 14;15 /31;35: «Я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал... - человек праведный, непорочный... Для чего скрываешь лицо Твое и считаешь меня врагом Тебе?... Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих... Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне». Странный Иов: разве ему мало о чём желать? Но вот его теснота, его горе – потеря, как ему кажется, отношений с Богом.
 
Если у нас нет близких отношений с Богом, это теснота, это несчастье, это вопль. Когда мы ищем отношений с Богом, мы молимся, когда мы молимся, мы ищем отношений с Богом. Если мы призываем имя Господа не из этого состояния, мы произносим имя Господа напрасно, и это грех (Исх.20;7). Когда мы по истине призываем имя Бога, мы призываем Бога по имени «Отче» - по имени, которое Бог открыл нам через Сына Своего, Иисуса Христа. Ин.17;25,26: «Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». 
 
Когда Иисус Христос со словами «Совершилось!» (Ин.19;30) умер на кресте «завеса в храме разодралась надвое сверху донизу» (Мтф.27;51), Дух Божий покинул храм, жертва и приношение прекратились (Дан.9;27), воскресший Иисус Христос благовествовал сорок дней, вознёсся, а на пятидесятый день Дух Святой сошёл на землю, чтобы поселиться в сердцах людей, верующих в Иисуса Христа. Когда Бог является нам на наш призыв к Нему, Он является Святым Духом, данным нам. Когда мы призываем Бога, мы просим Духа, имея твёрдое обетование Христово (Лк.11;13): «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Вот что в молитве «Отче наш» означает «Отче».