NO EXIT

Алексей Салов-Алипов
... Продрать глаза. Продраться сквозь свое время и за сиюминутным увидеть - узреть - то, что было всегда: увидеть жизнь как сон, в котором идет непрестанная торговля едой и выпивкой и в котором все ждут своего поезда или самолета. Забегаловка и зал ожидания. Или даже так: Зал Ожидания - храм потустороннего существования. Храм, в котором вы никак не можете окончательно прояснить себя. Потому что ваш поезд еще не пришел. Нужен транс-порт, чтобы понять себя. Только зная конечный пункт назначения, вы сумеете познать себя. Но транспорта всё нет и нет, и вы проводите свое время между забегаловкой (покупая, например, порцию винегрета) и Залом Ожидания... По большому счету вас интересует только то, что вы покупаете в этих столовых и то, когда придет ваш транспорт, чтобы вас отсюда забрать. Ваш товарищ по несчастью в шутку зовет себя А-сисяем, но лица его вы не видите, потому что он не имеет головы и "разговаривает сердцем". А-сисяй - стоит признать - это некий фантом, сопровождающий вас по всем закоулкам потустороннего. "Никто не знает, когда за вами придут, - говорит он, - а жить-то как-то надо. Вот поэтому я и с вами." Кстати: А-сисяя вижу и слышу только я. Все остальные обитатели "ЗО" имеют свои собственные фантомы, с которыми они время от времени переговариваются и ходят по бесчисленным кабакам. 

В последний раз мы зашли в какой-то подвальчик, неподалеку от железнодорожных путей. За стойкой - женщина с внешностью звезды Болливуда. "I am a disco dancer", - попытался сострить А-сисяй. Но у женщины было чудовищно непроницаемое лицо, настолько непроницаемое, что я тут же догадался, где нахожусь. Догадался - то есть утвердился в своем мнении относительно природы описываемого мною мира. Зал Ожидания и все его забегаловки - это не что иное как Ад или один из его регионов.
 
Женщина индусской внешности поднимает глаза, и я цепенею от ужаса. Мне уже ничего не хочется заказывать... Зал Ожидания продолжает функционировать в прежнем режиме. "Вы никогда отсюда не уедете, - хохочет А-сисяй и я грустно киваю головой. Продрать глаза? Это утопия. Здесь их и невозможно "продрать". Из одного сновидения я обречен переходить в другое. Из одной забегаловки в следующую. Хотя А-сисяй и смеется надо мной, но мне, по правде говоря, такая жизнь нравится. ДА, Я НИКОГДА ОТСЮДА НЕ УЕДУ. Ну, и что? Реальность - ЗАЛ ОЖИДАНИЯ. Идея о том, что каждый должен "дождаться своего транспорта" - идея эта ложная. Реальность модерируется "извне", и модераторам невыгодно, чтобы люди перестали ждать избавления и начали ломать прутья своей тюрьмы. А потом неизвестно, что будет, если разрушить "ЗО". Если "транзитные пассажиры" совершат это, модераторы будут ликвидированы с иного, более высокого, уровня Бытия-Сознания. На их место пришлют новых, и они построят еще более изощренный "ЗО" с еще большим количеством забегаловок. Или... Как же я раньше-то не догадался? "Транзитные пассажиры", сумевшие разрушить старый "ЗО", получают право стать новыми модераторами Реальности! NO EXIT.