Правда о красной странице

Евгений Френкель
Я родился и вырос в Советском Союзе, официальной идеологией которого были диалектический и исторический материализм. Работы Маркса, Энгельса и Ленина выходили в издательстве политической литературы миллионными тиражами, продавались за копейки, и все, кто интересовался ими, могли их купить свободно. Я интересовался. Я покупал, скажем, «Философские тетради» Ленина, внимательно читал, подчёркивая красным карандашом основные мысли. «Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ; 1/2 века спустя!!». (Ленин В.И. Философские тетради. – ПСС, т.29, с.162). Я стал читать гегелевские «Науку логики» и «Философскую пропедевтику», потом Шеллинга, заинтересовался его философией откровения и наконец раскрыл книгу Библию. Я взял красный карандаш, чтобы проштудировать и эту работу. Через пару минут я остановился, в изумлении глядя на красную страницу. Библия - Книга, в которой каждая мысль основная. Я тогда ещё не знал, что в ней и каждое слово на вес золота.

Мтф.6;7-9: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им... Молитесь же так». Молитва «Отче наш» неподражаемый пример бесконечной ёмкости малой словесной формы. «Отче наш» неохватна, никогда не познаваема до конца, но это не снимает необходимости углубляться в её содержание.

Лк.11;1,2: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш...».