Небольшой сборник моих стихотворений

Зинаида Соколова
Небольшой сборник стихотворений



   ПОСВЯЩЕНИЕ

Любимый мой, мой дорогой, единственный на свете,
Я часто вижу облик твой в неясном лунном свете.
И улыбаешься ты мне, протягивая руки,
Как будто хочешь мне сказать: «Недолго быть разлуке.
Ко мне придешь ты навсегда дорожкой узкой лунной,
Оставив на земле все то, что было бренной мукой.
Мы растворимся среди звезд в далеком небосводе,
Чтобы остаться навсегда в Божественной природе!»
                22.11.2011г.


 О ДУШЕ

Морщин на сердце не бывает
Морщины только на лице
Но сердце часто забывает,
Что разум управляет всем.
И если сердце побеждает,
Беды не миновать тогда.

 И то, что сердце не стареет,
 Мы произносим иногда,
 Но разум тут же поправляет,
 Что это только лишь слова.
 Стареет сердце вместе с телом
 И умирает вместе с ним.

 Но между разумом и сердцем
 Живет бессмертная душа.
 Она поет, она летает,
 Тоскуя,  плачет и  страдает,
 Порой от счастья замирает,
 «Уходит в пятки» иногда.
 Но НИКОГДА не умирает
 И не стареет  НИКОГДА!            21.03.2016г.

               
БЕССОННИЦА

Опять бессонница стучит в мое окно,
И ночь становится тропой воспоминаний,
А я бреду по ней с тяжелой головой,
И мыслей рой, кружася надо мной
Уносят прочь  и сон мой и покой.

Вся жизнь моя проходит предо мной,
Как будто кадры фильма на экране.
Но только в том кино,
Уж многих нет давно,
Остались лишь одни воспоминания.

Одни приятны, радостны,светлы,
Другие  отвратительно темны.
И кажется, конца им никогда не будет.

Ах, был бы выключатель в голове,
Который мог прервать поток ненужных мыслей.
Но нет возможности избавиться от них,
Или хотя б укрыться где-то.
И так всю ночь, до самого рассвета. 
Но день настал и все уплыло в Лету.       06.06.2016г.

 
ВРЕМЯ ЖИЗНИ

Часы – творение человека,
Мерило времени для каждого из нас.
И день, и ночь отсчет ведут секунды,
Слагаясь в годы, месяцы иль в час.
Бегут они, усталости не зная,
Бегут вперед и никогда назад!

И мы бежим за ними, догоняя,
Не замечая тех мгновений и минут,
Что были так важны для нас тогда
И  вспоминаем мы о них, спустя года.

Все люди разные по виду и, по сути,
И время жизни каждому свое.
Одни спешат, как будто обгоняют время,
Другие в ногу с временем идут,
Еще есть те, кто мирно и спокойно,   
По волнам жизни могут проплывать.
А также те, кто праздностью и ленью
Бесцельно время убивать.

Но все, прожив свой век,
Приходят К ОДНОМУ –
-спеши иль не спеши, конец один для всех
И избежать  его нельзя уж НИКОМУ!
Уходим, оставляя скорбь и бремя,
Но перед памятью бессильно время,
Пока мы помним, мы живем.

БЫЛОЕ НЕ ВЕРНУТЬ

От старости лекарства не бывает,
Она не излечимая болезнь.
Одни ее покорно принимают,
Другие не хотят мириться с ней.
Изыскивают способы и средства,
Что б как-то внешний вид свой сохранить,
Красивые наряды одевают,
Косметикой хотят морщины удалить.
Но только все усилия напрасны,
Ведь молодость  ничем  нельзя вернуть.
А старость невозможно обмануть!      25.09.2017г.



Цикл стихотворений “Времена года”


 ЗИМА

Земную грязь накрыло чистым снегом,
Упрятав неприглядность бытия.
И серые стволы деревьев голых,
Припорошила нежным пухом белизна.
И молодые ели, словно в шубах,
Стоят, одеты в белые снега,
Над головой в ночном морозном небе
Мерцает россыпь звезд сияньем хрусталя.
И лунный свет искрится отражаясь,
В кристаллах снега и осколках льда.
Всю эту красоту природа сотворила
А помогла ей  ЗИМУШКА-ЗИМА!
Не всем она  приходится по нраву,
И далеко не каждому  мила,
Но холодом охватывает тело,
А душу согревает красота!                15.12.2017г.

ВЕСНА

Весна! Деревья оживают,
Трава зеленая  вокруг,
И птицы громко распевают,
Хотят привлечь своих подруг.
Весенний дождь стучит по крыше,
Как будто отбивает ритм,
В природном гимне пробужденья
От зимней спячки и хандры.
И солнце нежится купаясь
В объятьях белых облаков,
То бросит яркий луч на землю,
То вновь уйдет в завесу туч!
                02.03.2018г.

А лето жаркое я не люблю
И потому о нем писать я не хочу!


ОСЕНЬ

Вот и пришла к нам осень золотая,
С деревьев листья желтые летят.
Пожухлая трава примята под ногами,
В ней птицы копошатся и шуршат.
И ветер в синем небе, словно в море,
Куда-то гонит стаю облаков.
В саду на клумбах розы увядая,
Еще цветут прощальным огоньком.
Короче стали дни, а ночи все длинней,
И осень, замедляя ход,
Не торопясь проходит свое время,
Чтоб завершить природой данный срок.   22.11.2018г.

О ЛЮБВИ

Любовь подвластна только сердцу,
Она прекрасна, но слепа.
Порой бывает даже зла,
Заставит «полюбить козла»!
Она бывает беззаветной,
Ещё бывает безответной,
Одни страданья от неё!
К тому ж она недолговечна,
Сгорая в пламени страстей,
И постепенно остывая,
Уходит в даль минувших дней.

Да, это так. И всё же нет!
Ведь не смотря на это всё,
Жизнь человека без неё,
Скушна уныла и пуста
А с ней — прекрасна и полна!