Шедевр

Константин Клименко Тарчевский
               
    Не буду вас мучить ожиданием. Вот он:
                Лисица ела суп
                Лисицу суп манил
                А там, где света нет ( это ночь)
                Гулял Абаргдебил
    Если бы Пушкин прочел бы этот стих, он бы начал пить, а протрезвев – дал бы сам себе страшную клятву – никогда не больше не писать.
    В детстве мне пришлось по школьной программе читать его занудные произведения. Там был и  кот, и русалка на цепи, какой-то Черномор и еще куча разных персонажей, не вызывавших у меня никакого сочувствия. Все это было на нескольких страницах, которые я вырвал из учебника. Скучно, братцы и грустно. То ли дело тут. Всего четыре строчки и ровно  четыре персонажа. Суп, лисица, ночь и, конечно, Абаргдебил.
    Люди, далекие от настоящей поэзии, могут спросить – А кто такой Абаргдебил? В том то все и дело. Абаргдебил взрывает ваше воображение. Может он древний царь, может повар, а может просто вышел погулять, чтобы в одиночестве порассуждать о странности своего имени. Может он армянин.
    А лисица и суп? Чем не тема для басни, тем более, что мы не знаем, что это был за суп. Если луковый, то –
                Лисица ела луковый суп
                Лисицу суп манил
                А там, где света нет
                Гулял Абаргдебил
     Видите, как одним мастерским мазком картина приобретает конкретные очертания. Тогда отпадает необходимость размышлять, кем был Абаргдебил. Он точно был поваром, а ночью гулял потому, что в уборной перегорела лампочка, а он слишком много съел своего супа. Бродит, бродит, и не может найти унитаз, издавая при движении звуки, похожие на выстрел новогодней хлопушки. Все просто и укладывается во все временные рамки, хотя мы с лисой к этому не стремились.
    Другой написал бы больше, развил бы тему, но я не другой. Я пойду и заменю Абаргдебилу лампочку.
    Чтобы не гулял.