Эмигрант

Александр Прохладный
Однажды во время дежурства «шеф» привёл ко мне парня лет тридцати пяти и пробурчал : - Вот Эдик – научи его работать, чтоб через месяц был готов, как штык ! Так и случилось – скоро сдал я «готовую продукцию» начальству, практикант заработал самостоятельно, вначале успехи «новобранца» были весьма скромные да и участок ему доверили не самый геройский. Время шло, с Эдиком у меня сложились хорошие отношения, однажды он по-дружески утеплил и обшил дермантином входную дверь в моей квартире – скрывался в нем такой талант, правда об этом он широко не распространялся. Два момента меня удивляли в нём - он пил кофе чудовищными дозами и не испытывал трепета перед начальством. При мне однажды подключился к нему наш Главный ревизор по безопасности движения и начал было излагать некую истину, но Эдик "остудил" его сходу : - Да некогда мне сейчас ! - И нажал клавишу отключения связи. Обошлось как-то, хотя упомянутый чиновник был изрядный самодур. Вскоре я узнал – по готовности документов отбывает мой ученик «за три моря», на землю забытых предков, время было смутное - девяностые годы, когда каждый приспосабливался к суровым реалиям жизни.

И вот день настал – явился ко мне прощаться наш «эмигрант», в торжественно - белом фраке, с улыбкой на лице и тревогой в душе – не каждый день люди покидают Родину, даже если она не в самом завидном положении. Пытаясь скрыть душевное смятение, Эдик пересказывал почерпнутую где-то информацию, как «там» всё прекрасно, вокруг душевные и доброжелательные люди, даже разговаривая на улице – они держат руки за спиной и не жестикулируют, иначе любой полицейский может их оштрафовать за недобрые намерения. Часа полтора до московского поезда он излагал мне прелести той, райской жизни, но самое сокровенное высказал в конце – вырвалось из недр его души наше, советское : - Только вот они – если за день никого не «разведут» хотя бы в мелочах – ночью заснуть не могут … Эту реплику рассказчик дополнил исконно русским словесным оборотом, а мне смеяться было не с руки – ну, вырвалось у парня невзначай, бывает и такое ! Он пожал руку на прощание и смахнув слезинку со щеки – зашагал через дорогу к вокзалу, оборачиваясь и помахивая рукой в сторону моего окна на третьем этаже нашей «конторы».

Эдик по прибытию на историческую родину – перебрал пару вариантов с работой и затем устроился вполне нормально, однажды мы даже «нашлись» в Интернете и обменялись информацией о текущих делах, не всё было радужно со здоровьем – перенес несколько операций. На мою реплику о льготной пенсии, которую он давно бы получал «у нас», мой бывший ученик ответил не раздумывая : - У вас я бы не выжил просто, такие сложные операции для обычных граждан ваша медицина начнёт делать не скоро …



30.05.19 г.          9:23