Ника

Алла Сторожева
 -   Никушка, лапушка, красавица, догинюшка, умница - послушница... Ласковыми словами,  почёсывая и поглаживая  за ушком,  успокаиваю  перед прогулкой. Она не в  духе, критические  дни.  Нервничает, команды  не  выполняет. Понимаю  её состояние  и  покрепче наматываю  поводок  на руку.  Погода  замечательная, конец  апреля, но тепло  по -летнему. Маршрут у нас  постоянный: держим курс в сосновый  лесок по асфальтированной  дорожке.

     Вдруг,  откуда ни  возьмись,  собачья  свадьба: стая  разномастных  пород,  размеров,  окраса   с  лаем  проносится мимо и  скрывается в  лесу. Ника  c тоской  смотрит им  вслед.  Неожиданно,  сильным  рывком  валит меня с ног и   тащит по  асфальту,  cловно   пленницу,  привязанную  к  конскому  хвосту во времена татаро-монгольских набегов.  Мои  голые коленки  превращаются в кровавое  месиво.  Боль  ужасная! Наконец, освобождаю  руку  от поводка.  Избавившись  от груза, Ника шустро рванула вперёд  за  стаей  и была  такова.
   "А  цыганская дочь  - за  любимым  в ночь,
   По  родству  бродяжьей  души "...

     Прошёл год. Найти её не удалось,  как в воду канула. Лукавая плутовка, ласковая и  обаятельная, с пленительным  взглядом карих  глаз, завладела  моим  сердцем. Я  грустила и тревожилась о  ней.  В моей  жизни  она  появилась случайно.  Её настоящая  хозяйка - моя  давняя  знакомая,  после тяжёлого развода с мужем, оказалась с Никой на улице,  без жилья. А с такой большой  собакой снять  квартиру  практически  невозможно.
   
     Стал вопрос о её  усыплении. Подруга cлёзно молила  взять  Нику  на время,  пока  обустроится. Моя семья  согласилась на это с большим трудом, cо  скрипом: хочешь- бери, но на помощь не рассчитывай!  И заботы по уходу целиком  легли  на  мои плечи: кормила,  выгуливала, лечила,  жалела,  всё  больше привыкая  и привязываясь  к ней.  Время шло,  а  проблемы  подруги  не  решались.  Так и жила Ника  с нами  почти полгода,  вплоть  до этого  прискорбного  случая.

     Однажды, возвращаясь с дачи той же  злополучной дорожкой,  в нескольких  метрах впереди себя вижу парня с собакой,  очень  похожей  на Нику. Cердце   ёкнуло  и я  что есть  силы   крикнула :" Ника!"  Она  резко рванулась  в мою сторону,  но мужчина  удержал  её  и торопливо  утащил за поворот.  А  я  стояла в  оцепенении,  растерянности и слезах.