Неожиданное приключение в первый летний день

Антоша Абрамов
        Барон Мюнхгаузен, говорят, слетал на Луну с ядром в обнимку. А некоторые по длинному тоннелю мчались – прямиком на ясный свет. Скорей всего, дороги эти ведут в  мир не этот. Не рановато-ль мне туда?

        Но как впечатленья схожи!

        По порядку, но быстро. Вчерашняя суббота выдалась мрачной, дождливой и холодной. Потому я в кресле, самое время недельной давности концерт посмотреть. И не концерт в общем-то. Да и не шоу. Но как по мне – самая крутая передача по телику. Потому как… Самое слезоточивое – брошенные дети. Родителями ли, а то и судьба распорядилась. Но много, оказывается, детей не в своих семьях живут, а то и вовсе в интернатах, детдомах.

        Судьба наказала, она и шанс даёт – покажи себя, вдруг приглянешься кому. Вот и стараются они, никто почти удержаться не может – слёзки текут, когда с собой знакомят. Глазки туманятся, в воспоминания уходя. Зато на сцене… Не каждый талантом петь наделён. Но те, которым повезло… Сразу не поймёшь, что важнее – талант или опыт выживания, а может наполненность – мечтой, сопереживанием, надеждой.

        Стоит такая Настя, тихонько начинает и ты готов. Волосья на руках аж трещат, встопорщившись. Ком уже под горлом. И не оторваться от экрана. От этого маленького чуда, от души в чистом виде, что и стонет, жалуется, просит, радуется и в момент с твоей душой связь налаживает.

        Большая часть финала “Ты супер!” позади. На удивление мало кто хотя бы до мурашек. Настенька вот вышла. Два года назад меня до слёз довела своим “Снегом”.  Третье место тогда заняла, если память не врёт. Да разве ж в месте дело. Победительницу-то никто и не вспоминает. Эмоции же вызванные, живут долго. Только увидел её, сразу всё вспомнилось. Хотя постаршела она. Лицом также проста и мягка, фигурой кругла, но речь построжела. Даже жесть пробивается.

        Но это – в минуте до. А вышла, и совсем другая. И фон другой, способствует, конечно. Тёмная сцена, почти чёрное рубище, распущенные волосы. Глаза… в себе, во мне.  И волшебные первые ноты. Музыка незнакомая, но мурашки уже рванули. Что-то в них душервущее, в этих первых фортепьянных нотках. Предчувствие совершенно необычного, интимного, глубинного.  Несколько тихих слов про сон, странный сон. И вдруг: “я вижу отражение себяяяяяя”.  Голос чуть возрастает и на себяяяяяя уходит в… Это терпеть невозможно. Тело вжимается в спинку кресла, голова запрокидывается, зубы сжимаются до скрипа, и… несёт… стремительно… прекрасно… блаженно. Поток уходит под землю, на поверхности лишь отдельные слова, каждое тоже поток, чистый, глубокий, каждое пробивается в душу. И опять вырывается мощный поток из-под земли: “наверное, не знает обо мнееееее”. Ты опять в нём, летишь в чём-то невообразимо прекрасном. Затихает, распадается на слова-потоки. Жду финального взрыва, но всё тише слова. Открываю глаза – прекрасная фигурка исчезает в ярко-белом слепящем свете. И понимаю – это же тот свет, что в конце тоннеля.

        А ведь я ждал не её. Ждал Диану, ту, что в прошлом сезоне ошеломила, смела. И в этом успела в полуфинале подтвердить класс. Но её выступление ещё впереди. И там пока только природный талант, невероятный, но от бога. А сейчас Настя совершила невозможное. Для меня невозможное. Никогда дурнушкам или ботанам не удавалось превращаться в принцесс. Я не видел. Она была красива, невероятно красива, строга, загадочна и немногословна. И как положено богине перенесла меня к Нему.
        Наверное, читатель морщится – столько великолепий. Каждое следующее обесценивает предыдущие. Но вы попробуйте. Ровно три минуты полёта и вы в конце тоннеля. Или в начале. Такое тоже возможно.

        А я глотну чаю, и послушаю Диану.
        Только “Ты супер!” рождает такие таланты. Здесь поёт душа, усталая, униженная, недолюбленная, но не сломленная.  И встреча с твоей приводит к невероятному, если повезёт.

        PS
        Решил, пусть Диана подождёт. Послушаю оригинал. Настя Симоганова исполнила песню Земфиры “Во мне”. Земфира, конечно, хороша. Но её версию поёт душа сорокалетней женщины. Познавшей успех. Знающей себе цену. И всё же…
И она старше этих лет. Тоска, сожаление, нерастраченность, прощание.
         
        Во мне

Сон
Странный сон
Я вижу отражение себя

Столько лет
Во мне
Все слова

Во мне
Тишина

Снова дождь
Стучит свои признания луне

Этот дождь
Наверное не знает обо мне

Во мне
Корабли
Во мне
Города
Во мне.
Вся любовь
Во мне
Все что есть.

Все что есть.
Все что есть.

Все что есть.
Все что есть.

        Настя не поёт последние четыре строчки. И гениальные стихи не потеряли ничего, в исполнении юной девушки, у которой, хотя и присутствует лёгкая грусть и усталость, но  это усталость и грусть светлого ангела, выносящего каждого желающего туда, где в конце свет. Желающих не так много.