Тимоха

Анатолий Джамурзаев
   
   Местный маргинал, мучаясь похмельем, вышел на улицу и увидел мужика у соседнего подъезда, который показался ему новосельцем, так как видел его вчера, таскающим вещи на второй этаж. Он прикинув, что новый сосед может оказаться своим человеком, подошёл к нему познакомиться.
-  Привет, сосед, меня Тимоха зовут, - протянул он ему руку.
-  Афиноген, - пожал руку мужик.
-  Афоня значит? Правильно ты сделал, что сюда переехал. Райончик у нас хороший, да и люди пристойные, повезло тебе. Может за знакомство... Я сбегаю... Ларёк за углом, водка хорошая, не сомневайся, сам не раз проверял.
-  Нет.
-  Что ты сразу отказываешься? Не пьёшь что ли?
-  Почему? Бывает.
-  Что-то вид у тебя неважнецкий. Заболел?
-  Нет, не заболел. Просто устал. Только не говори, что беленькая - это лекарство от всех болезней. Я и сам знаю.
-  Знаешь и молодец. Пойдём, а то я один не пью, не синяк какой-нибудь.
-  А я пью только один, - пошутил Афиноген с серьёзным лицом.
-  Не понял, - озадаченно произнёс Тимоха. - На алкаша вроде не похож.
-  Я не люблю самопальную водку, пластиковые стаканы, дешёвую закуску, дежурные тосты и пустые разговоры.
У Тимохи голова заболела ещё больше. Он зажмурился на секунду,  приложив руку к своему лбу, включил " кумекалку" и стал рассуждать:
-  Ну про водку понятно - сивушные масла и всё такое, пластик растворяется - даёт нехороший привкус - ясно, про сосиски и всякие чупа - чупсы с майонезом тоже могу понять. Но насчёт тостов я  не согласен. Почему они дежурные? Тосты нас отличают от алкашей, а если они качественные, с глубоким смыслом...
-  Они оправдают любую пьянку, по поводу чего бы то ни было.
-  Точно. Я знал, что ты наш человек. Ну, что? Пойдём выпьем, пока голова меня не доканала?
-  Ладно, ты всё равно не отстанешь. Только я вместо себя предлагаю своего родственника, из деревни приехал. Тоже достал меня: давай выпьем, давай выпьем. Так что дуй в ларёк и меньше литра не бери. Он за меньшее и пачкаться не будет, а я пойду скажу ему чтоб закуски взял, побольше, вдруг вам и литра будет мало. 
-  Я что, я за. Одна нога здесь другая там.
      Через пять минут Тимоха, вернувшись и не застав своего нового друга во дворе, смело поднялся к новосельцам. На стук в дверь открыла женщина.
-  Вам кого? - спросила она.
-  Мне этого, - начал замявшись он. - Родственника твоего мужа из деревни.
-  Какого родственника? У меня и мужа-то нет.
-  А где мужик, который тебе помогал пожитки таскать.
-  А-а, это мой брат, но он уже ушёл.
-  Вернётся?
-  Сегодня нет, у него дома какие-то проблемы.
-  Это у меня проблема из-за него, - вскипел Тимоха. - Даже две. Передай Афоне, что он мне должен тыщу грамм в жидкой валюте и своё  участие в распитии.
-  Да он же не пьёт.
-  Вообще?
-  Вообще.
-  Во попал, - почесал затылок Тимоха. - А может я вам чем пригожусь, тётенька? Вы не стесняйтесь. Переставить там чего, я смогу. Мне бы только закусочки малость...
-  У меня всё на своих местах, - говорит женщина и закрывает дверь.
     Тимоха развернулся и медленно начал спускаться. Конечно, подумал он, кто такого козла с перегаром в огород пустит. Наверняка она на "тётеньку" обиделась, а я дурак другого слова для обращения не нашёл. Ну, Афоня, попадёшься ты мне. Две бутылки, а выпить не с кем, не отдавать же их обратно.
    С этими мыслями Тимоха вышел из подъезда и пошёл в неопределённом направлении, выискивая сочувствующих и способных поддержать его пристойных людей.