эпилог

Галл Гелиа
Эпилог . «Еpilogos»  «послесловие» в композиции истории..

Патриархальные  народы шумеро-хурритского  мира,  с древним общим языком, тождественными культами, ветхозаветными традициями,  с характерными субкладами крови; J2a4b-M67 и E1b1b1.. тысячи лет шедшие рука об руку  в архаичной цивилизации Анатолии, Средиземноморья, Крита, Древнего Египта,  Западной Европы и Кавказа.. отметил в своих трудах талантливый исследователь и писатель Михаил Зильберман ..
Более других народов,  архаичные вышеописанные черты сохранили до наших дней евреи и галга/ингуши, последние благодаря возможности остаться в стороне от плавильного котла религиозных войн .. На Северном Кавказе данные гаплогруппы, характерны вейнахам и осетинам...., тысячелетняя способность уживаться вместе, которых, целенаправленно испытаваеться искусственными конфликтами,  десятки лет.. Словно на Кавказе экзаменуются переиспытываются добрососедство и гостеприимство от Бога..

PS
Рекордсменом сруднезмноморской гаплогруппы J2 являются ингуши..
Кавказские исследователи убеждены что гаплогруппа Е достаточно много присутствует в осетинской среде...поскольку многие осетинские фамилии  не протестированны


Возникающие  вопросы исследователей и описания,  в сообщении форумчанина Кеме..
; - "Гаплогруппу "Е" стоит и даже надо искать в осетинском народе. Там его должно быть  много.  ИМЕННО ЭТО ГГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ( поскольку повлияла даже на "осетинский" нартский эпос ?????)
Объясняю.......
То что нам предоставили осетины , имеется в виду юную компашку g2a1 возрастом в 500-600 лет можно смело забыть как ДНК- недоразумение или глупую шутку админов осетинского ДНК- проекта. В плане изучения она не представляет никакой ценности. Хотя и ряд исследователей, я полагаю, очарованные грантами попытались тянуть его за уши в дела древние. Будь то Афанасьев Г.Е. с его "донскими аланами", что оказались не аланами, но имели g2. Будь то Клесов - миротворец Кавказа, что по праздничному и как торт разделил историю алан по всем страждущим. Опять таки опираясь, в том числе и на осетинскую , девчуковую G2a1.

Между тем половина осетинских фамилий не протестирована. Если быть более конкретным - нам результаты тестирования не показали. Просто половина результатов осетинских фамилий нам не известна. А вопросы тем не менее накапливаются. Почему есть два осетинских языка , отдаленных друкг от друга на 1 400 лет, а гаплогруппы "ответственной " на каждый язык нет. Есть опять ничего не об]ясняющая G2а1. Хотя она и объясняет кое что. А именно грузинский субстрат осетин. У коих язык полностью имеет грузинскую фонетику и строй грузинского языка. Тогда у нас появляется две черные дыры в вопросе. Какая гаплогруппа принесла два иранских языка?
То что один язык на пятачке "Осетия", примерно равной охотничьим угодьям собаковода Троекурова разделилась на два языка удаленные на 1 400 лет - нереально. То что произошла массовое замещение гаплогрупп на g2 , причем групповое - тоже нереально.
Осмелюсь предположить, что у осетин масса гаплогрупп "Е".         
.В принципе они и есть и видны в проекте. Это те "наразумные" активисты проекта, что протестировались добровольно и потребовали показать свои результаты. И ничуть не сомневаюсь, что осетинские @e@ совершенно родственны к дагестанским евреям- татам. Так же и грузинским евреям.
Темные дела творятся в этом направлении. Следы осетинского языка, вернее "мощный пласт когнатов осетинского языка в других народов " искали у всех народов Кавказа. И у башкир и у чувашей и даже находили . У чувашей - одно. В последствии оказалось -ложной. А вот сравнить два иранских языка татов и осетин не стали.      Нет данных.
Кстати сказать, сталин называл свою жену - таточкой, Жириновский имеет внебрачного сына от осетинки . Сейчас занимается политикой и бизнесом в Осетии его сын.
Отчленить кавказский субстрат от осетин - получится классические евреи Ирана. ИМХО

 "Картвело-семитская" а после окончательного оформления Н.Я. Марром яфетической теории уже по существу кавказско-семитская концепция, согласно которой иберийско-кавказские языки по происхождению семитские; кроме Н.Я. Марра, эта концепция выдвигалась, но с иными обоснованиями, А. Тромбетти;


Неистребимое желание размазать ингушскую историю горной Ингушетии строителей мегалитов, с тысячами фактов башен дольменов , Илли песен строителей мегалитов, сделать  нахов кем угодно, но не
автохтонными народами на кавказской территории и не ;родственниками; картвелов, хурритов, последние имели в свою очередь огромное влияние на культуру и языки автохтонов Месопотамии ( Иберия иверы, семиты и тд)   – это, основная цель многих исследований, не говоря о том, что  пытаются
подорвать и обесценить концепцию этногенетического родства и единства большинства кавказских народов.  Если тысячелетием аланы проживали от Кавказа до Урала глупо не видеть влияние Кавказского койне на языки России
Языковедам нужно дорасти до понятия что языки главным образом менялись не в результате войн, а по определенным законам.. В качестве показательного примера языки народов северного Кавказа ..."если в языке много звуков, то они обязательно изменят, заставят эволюционизировать грамматику этого языка совершенно другим путем, нежели грамматика языка с ограниченным количеством звуков."

Сверх  того как  Показательный пример; Евреи и Галга ингуши - два народа, как один народ,  характеризуют так называемое переселение народов... Евреи своё переселение  называют Галут... От ингушских миграции Галга  родилось слово КОЛО'НИИ колхи ..  Древние колхи  легче переносили своё переселение так как выполняли волю бога, галут ... Ингушский язык в названиях еврейских жрецов Кохен Коэн , усматривает эпоху Ка / Овна и Койне язык эпохи Овна
Историки переселение времён Овна  видят в примитивном  свете  - сравнивают с животными или ещё хуже с последними полукочевниками  кочевниками, которые загадив одно место, выжрав  что летает ползёт и растёт,  движутся дальше гадить ..  Можно ли ГАЛЛСКИЙ пояс характеризовать так примитивно? Время изменило отношение к истории галлов кельтов Халдов Галга колхи с божественным слогом..  именем которых называлась медь, золото и города Гал.
Вот другие мнения о эпохе Овна ..""Эра Овна началась с очередного великого переселения народов.
Вообще переселения народов явно способствовали прогрессу человеческого сознания, то есть ликвидации реликтов сознания старых эр и развитию новых. Там, где такого движения не было, черты старого могли сохраняться тысячелетиями. Переход от одной эры к другой занимает, как уже говорилось, несколько веков, к тому же разные племена пускались в путь в разное время; поэтому для нас важна не столько точная датировка, сколько общая картина.
Почему, кстати, они переселялись?
Долгое время в западной, а тем более в советско-марксистской науке (Энгельс Ф., Анти-Дюринг) господствовало мнение, что: 1) дикие народы "съедали" все, что могла дать им родная местность, и отправлялись на поиски новых мест пропитания; 2) жители климатически неблагоприятных областей (ставших таковыми, например, в результате оледенения) стремились в теплые края.
Не обращаясь сейчас к Арнольду Тойнби, Мирче Элиаде и другим метаисторикам, вспомним Бориса Федоровича Поршнева, одним из первых (еще в советское время) осмелившегося выдвинуть иное предположение: со старых мест уходили молодые, которым невмоготу было больше выносить диктат старших, их слепую верность традициям и требования покорности от младших (конфликт "отцов и детей" на самом деле вечен). — См. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии. М., "Мысль", 1974.

Закон о койне.... Первое упоменание слова коэн относится к Мелхицедеку из Салима (Ерусалима). Но Салем был городом йевусеев , которых относят к хурритам
Если версия о кавказском происхождении термина коэн верна , то становится понятным почему Храм Яхвэ воздвигли в хурритском  Иерусалиме, но самое интересное это свидетельство о древнем языке времён Овна Койне... Видимо потому многие термины в священных книгах с лёгкостью переводятся на ингушский язык, язык Койне. Ка - овен , ухват рукой, Ко - двор. Койне - древний язык эпохи Овна ?, дворовый язык ? Кьонах - мужчина... кьо - сын рыцарь ..
Теперь укажем что коэны это не просто священники (таковыми были скорее левиты) а прежде всего "сыны Аарона".КаГ1а - Каган Коэн удачливый..

Другой пример достоинства языка койне...


Баал – оклеветанный бог эпохи цивилизации строителей мегалитов, эпохи Быка БуГ1а Бога .. ( Ингушский Язык ; Г1а сын Гана этнарх ингушей..шумерский Энки
БуГ1а -  Бык , по звукам буквально Бу/дом Г1а, бык созвездие Тельца, приёмы содержание священных Быков ...? для послепотопного распространения крупного рогатого скота, мужчина производитель , борец)
Баальбек — «дом Баала, Гелиополис Бога Гала, Бога создателя Солнца Эла, где ингушский фонем Б , различает эпоху быка. ( фонем К - эпоха Ка/Овна)
Бык являлся символом Баала, т.к он олицетворял собой необузданную, непредсказуемую силу природы. Баала изображали как в образе быка, так и могучего воина поражающего землю копьем. В Египте Баал отождествлялся с Сетом, в эпоху эллинизма с Зевсом. Культы, посвященные Баалу, были распространены не в одном Ханаане, но также по всей Финикии. Сохранились свидетельства о распространении культа не только на северную Африку, но в более поздние времена даже в Европе, включая Скандинавию. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Баалу Он отождествлялся с кельтским богом Веленом, а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая. Помимо функции плодородия, Баала считали богом всеуничтожающего солнца (в Финикии- Молох)На древнем Востоке знали бога Баала. Ему строили храмы. Но в библейских сказаниях – он что ни на есть Сатана.это отголоски древней информационной войны за религиозное и политическое влияние и фантазии историков.)
Кем же был Баал или Ваал? Кто построил древний Баальбек с его удивительными многотонными монолитами? Кому и зачем нужна война в Сирии, зачем уничтожаются руины древних городов... С тем же название Бога Эла Гала Иерусалим с подземными мегалитами на горе Голгофа.. и это также эпоха строителей и эра Быка..

Баал бык бог сегодня «живее всех живых». Память о нём отразилась в десятках новых богов – слепков с прежнего, и в сотнях географических названий, и в тысячах слов разных языков. Иудеи, хоть и отказались от поклонения Ваалу, но до сих пор празднуют субботу (шабат), считавшуюся днём Ваала, соответствовавшего у греков Хроносу, а у римлян - Сатурну (отсюда англ. Saturday – день Сатурна). Мусульмане не признают каких-либо идолов, и даже в установленный при входе в Мекку египетский обелиск швыряют камни как в символ Сатаны (Шайтана). Но и мусульман иногда обвиняют в приверженности культу Ваала. Дело в том, что главный символ ислама полумесяц напоминает бычьи рога
! Суровые скандинавские викинги, как и более поздние рыцари-тевтонцы, разгуливали в шлемах с бычьими рогами, возможно и не зная, что тем самым поклоняются всё тому же Ваалу. Нынче эту эстафету приняли футбольные фанаты в рогатых шляпах.

У тюркских народов популярен каменный идол балбал. Без рогов, правда, но часто с мечом, символом власти и мужской силы. Таких истуканов можно часто встретить, например, в Киргизии. А привычное нам слово «балбес» произошло от тюркского balbas, что собственно и означает «идол».

Современная испанская коррида – популярная мистерия, изображающая битву светлых сил (их представляет человек) и тёмных (с этой стороны бык, символизирующий Ваала). То же самое с ежегодным бегом быков. Не всем горожанам удаётся избежать жестокого удара рогами со стороны бодливых «тёмных сил». Но тут главное – азарт самого действа.

У кельтов Ваал стал богом солнца Веленом (Belenus), а у славян, видимо, Белобогом? Белый цвет – символ кр

асоты и божественного света, символ жречества. В латинских языках «bela», «bella» означает «красивый». Папа Римский появляется на публике исключительно в белом, он непогрешим как бог. Какой именно бог, должно быть Бел?

 Для Ваала не имеет большого значения, какие силы представлять: тёмные или светлые. Тот же Папа Римский был замечен демонстрирующим публике жест в виде рогов. Что же означает эта масонская «коза» - жест чернокнижников, политиков и рок-музыкантов? Неужели Сатану? А может быть быка-Ваала?
Помешаные на символизме масоны  изображают лабиринт Минотавра в виде числа «101». Две единицы в этом числе обозначают две колоны, а  нуль символизирует круглый в плане лабиринт. 
Можно сказать, что Ваал (ивр. «хозяин», «господин») – титул любого ближневосточного бога, также как Господь – титул бога христианского

ЗНАКИ РОГОВ, которые демонстрируют политики и священники, есть Связь Времён , они как бы избранные поскольку считают себя частью древнего мира который имеет связи между собой..  как бы выше религиозных предрассудков толпы, которая  авраамическую религию сумела разделить и принесла огромные человеческие жертвы в угоду фантазиям священникам на службе политиков..
Они элита поскольку  знают единого Бога  который скрывается под псевдонимами богов авраамических религии ( Аллах Элох Элохим Яхве Иисус Христос)..а толпа готова быть жертвой

Прежде всего, учтем такой очень важный момент из рассмотренных ранее событий – Авраам, будучи весьма последовательным «сторонником» и «поклонником» единого Бога,(), получает на горе Мориа /Мер, благословение от Мельхиседека. При этом, во-первых, Авраам специально для встречи с Мельхиседеком поднимается на гору Мориа. Во-вторых, он признает верховенство Мельхиседека, предлагая ему десятину, которую положено отдавать священнику. И в-третьих, он с великой готовностью и радостью принимает это благословение. В дальнейшем же именно на гору Мориа (к Мельхиседеку или его преемнику) Авраам ведет своего сына Исаака. Все это указывает вполне однозначно, что «Бог Авраама» – это и «Бог Мельхиседека».

Мельхиседек называется «священником Всевышнего», то есть священником «главного бога», и это нам ничего не дает. Однако он же является «царем Салимским», то есть царем Иерусалима – города, для жителей которого он является «праведным жрецом». И города, который, согласно упомянутой ранее книге «Пещера сокровищ», построен специально для Мельхиседека!..

При этом следует учесть, что речь идет о территории, на которой в IV-III тысячелетиях до нашей эры обитали хурриты,  западно-семитские племена – угаритяне и финикийцы, иудеи и израильтяне (до становления монотеистического культа), моавитяне, аммонитяне, эдомитяне и другие. А в  мифологии боги представлены в том числе как основатели и владыки древних  городов.. Баальбек /Гелио'полис, Гелио'поль в Древнем Египте, Гель Элион Иерусалим, Галия Древняя Ингушетия.. К таким же солнечным топонимам относится и названием города Иерусалим: Йерушалем – «построенный Шалимом». богом вечерней ( пламенной) зари – второстепенным и малоизвестным богом.
Гораздо более явно это значение фигурирует в арабском приветствии «ас-саляму алейкум» – «мир вам» или «мир с вами». Понятие «салам», однокоренное слову «ислам», первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось как раз в смысле «мир с Богом»!.. В том же, что «салам» и «шалом» имеют общее происхождение, сомневаться вряд ли приходится...
В ингушском языке койне, многие псевдонимы эпитеты Бога которые делят людей, всего лишь дома созвездия для Солнца, или дневные названии расположения Солнца , утреннее послеобеденное  или вечернее ; Гал Малх Сол и тд  например гора Мориа , в ингушском понятии каждая главная вершина территории проживания называлась горой Меру как точка отсчёта в древности, потому у ингушей она на Кавказе , у ламов Тибета своя, в Израиле другая вершина..Ингушский язык;
Мера/ж - 1. Нос/ древняя мера узнавания человека, происхождение, выступающая часть лица / лат. греч. meros -часть/, перен. - нос.
Мера - юст - жреч. буквально - мера носа, ( 5/3 - даёт золотое сечение, 3/5 - серебренное . Именно в подобных пропорциях должны строится производится чтобы не казались уродливыми.
Мераш - меры: длина, ширина, высота, глубина
Ме:решк - рыболов, имя, чеканщик, тип вышивки
Мерашка- някъан - Мерешковы род Ингушетия


Энки («свирепый бык неба и земли»),месопотамских Ила (с рогами быка) .. В Авесте Га сын быка .. (Ингуши первопредки Га считали сыном Гана сада дерева, а быки овны львы это символы эпохи. В ингушском языке Бык в своих разных названиях символизировал ; 1. БуГ1а созвездие дом Быка 2. Уст - уставность законность..3. Гал - высшие главные божественные эпитеты и тд)
-----------
Это лишнее подтверждение что ингушский Галга язык - это не собственность ингушей,............ ингуши сохранили в горах вдали от процессов которые переламывали языки и народы, язык общий для многих народов... Данность позволяет совершенно по другому смотреть на историю языка который менялся по определенным законам о котором мы писали выше..
В недалёком будущем если не Россия то Израиль примет закон о наследие языка  Койне , которая уже приняла подобные законы и сделала первый и правильный шаг,  для второго шага потребуется информация и определённые знания ..


Противоречившая информация от Денейкина( в действительности прав Зильберман в союзе с гг J2, гаплогруппа Е получила название семитской иберийской Еврейской и даже ГАЛЛСКОй тд)

В 2008г. Упразднена гаплогруппа Е3, вместо неё E1b, которая ранее обозначала семитскую этническую общность. В официальной литературе это умалчивается.Это одна беда. Другая беда побольше: Е3 обозначала третью самую молодую генетическую ветвь хамитской генетической платформы, именуемой «яфетиты», а её древнейшее раположение – Евразия, начиная с Пиренейского полуострова до Урала. Эта гаплогруппа держит устойчивый мутогенез, особенно в районе Альпийского ледника, где люди E3b именуются альпинидами, и органично входят в кельтский суперэтнос.
В отличие от «братьев-яфетитов» более старинные « братья семиты» (от -55 Кл) прекратили мутогенез, остановились на субкладе E1b1b. Все они- современные «чистые евреи». Они вырождаются генетически, а это – несолидно для нации, правящей всем миром. Генеалогия на гранты великого еврейского  капитала  перерисовали умирающую гаплогруппу E1b1b в генетически прогрессирующую E3b, и теперь еврейский «народ» растёт в численности за счёт яфетического.
3. Похоже на то, что искусственно закрыт зелёный свет для хайско-галльско-фригской гаплогруппы R1b1a, поскольку «несолидно» Западной Европе быть потомком армян и хеттов. Долгое время  псевдо-кельтская R1b1b2 считалась автохтонной по Европе, но новейшие тесты по Азии, которые сильно отстают по численности в виду малых финансовых вложений,  высветили настоящие  готские (R1b1b1)  и тохарские  R1b1b2, за Каспийским морем, которые с европеским  R1b1b2 биохимически не стыкуется. Те же башкиры со своими 47% R1b1b вдруг оказались более «кельтскими», чем британцы! И автохтонность R1b1 по Европе рушится, как карточный домик.

ХАМИТЫ  E1b1b . Большой процент хамито-симитского (еврейского) гена в греческом народе, в общем-то отмечается всеми историками.  Однако символ E1b1b ныне, благодаря манипуляциям еврейских «академий наук». суммирует и еврейские гены Е1 и яфетические иберийские (до 2002г обозначались E3).
   Африка «поставляла» своё хамитское население в Европу с очень давних времён существования Атлантиды и Антской(Атлантической) цивилизации, то есть с -40 килолетий. Африканцы-хамиты и иберийцы-яфетиты заселяли дно Средиземного моря, уровень которого был более чем на 200 м ниже нынешнего. Все нынешние острова Эгейского моря и Балканский полуостров могли быть заселены хамитами E1+ E2 +E3. Но это были далеко ещё не симиты-евреи. ЭТО  БЫЛИ  АНТЫ. Не случайно древнее Средиземноморье  носит имя «античность». Надо полагать отмеченный выше большой процент хамитов в греческом народе отражает именно их генетическую АНТИЧНОСТЬ.
   После потопное заселение хамитами Европы отражено в след. карте.

Карта 6-С. РАССЕЛЕНИЕ  АФРИКАНСКИХ ГАПЛОГРУПП  В  ЕВРОПУ.
   Здесь субклады относятся к таким гаплогруппам: M-81;E3; M-78;E1b1b1a;
V-12;E1b1b1a1; V-13;E1b1b1a2; V-22;E1b1b1a3.
   Приведённые в этой карте гаплогруппы  были «эфиопскими», «египетскими» в глубокой древности, но стали «еврейскими» лишь в -1 килолетии.
   Наибольшее наличие  в Европе хамитской гапло сейчас в Албании (это видно и на карте 4-С) : 31,4%.  Близка к этому и Греция, особенно Пелопоннес.

этрусский иудейский ингушский сакральный подход к цифре 12, видимо, все-таки оказал известное влияние на представления о магии числа, недаром, израилитяне делили свой народ на двенадцать колен. ингуши делили на двенадцать обществ шахьаров А двенадцать апостолов евангельского предания? Ведь их коллегия- копия коллегии12 богов этрусского пантеона.
12 Судей ингушских жрецов управляли горной Ингушетии

Странно обратное, почему Библия, скрупулезно обследованная на предмет египетского и вавилонского влияния, до сих пор не исследовалась с точки зрения влияния на нее этрусков и пеласгов. Филистимляне прожили бок о бок с иудеями несколько столетий, непосредственно предшествующих созданию Библии; с их помощью закладывалась основа государственного строя древних евреев и соответствующего ритуала. Что говорить, даже свой инструмент иудее ходили точить к этрускам. И разумеется, взаимные контакты двух народов не ограничивались государственной, военной и хозяйственной сферами. Приведенные примеры - лишь малая толика культурных ценностей, перешедших из одних рук в другие.
( спорное но любопытное исследование http://www.xsp.ru/psychosophy/pub/outpu ... 7&str=0012

Арфаксад и Луд.  Сразу обо всех семитах не расскажешь, поэтому начнем с самой главной среди них фигуры, первого звена на прямом пути от Сима к Аврааму - с Арпахшада.
Впрочем, хочется повторить, с Арпахшадом нам повезло. И не только потому, что археология позволила установить его место рождения, и этническое хурритское халдейское происхождение а потому как у него были братья
Откроем Библию. В списке сынов Сима сразу же вслед за Арпахшадом идет Луд. Вот и ответ... Ни один библеист не станет отрицать, что  Луд - это Лид, герой-эпоним малоазиатской области Лидии, где жили этруски до своего переселения в Италию. Таким образом, обнаружение этрусского некрополя на родине Арпахшада обретает свой смысл и последовательность

Ларс горная Ингушетия  и этруски .....обратим внимание на одну характерную деталь этрусско-пелазгийской ономастики - пристрастии к имени Ларисса. Дело в том, что этруски и пеласги очень любили называть свои города Лариссами.Ларс - этрусский титул предводитель дружины, верховный жрец, /топ/ - два селения Ингушетии. Лорс - имя, легендарная личность в древней Ингушетии. Ларс-чоч/Лаьрс ч1ож- (Ингушское-Лаьрс,Лаьрс-ч1одж..
долина реки Терек в районе, непосредственно примыкающем с севера к Дарьялу. В долине расположены древние ингушские поселения, в том числе и Лаьрс. Эта горная долина издревле имела важное значение для ингушей. Известно было ущелье и наличием здесь древесины особо прочного «железного» дерева «магаск», которое шло на изготовление знаменитых ингушских шитов-Калкан. (Б. Далгат, «Первобытная религия чеченцев и ингушей», с. 91)
Верхний Ларс/Marla Лаьрс - древнее поселение к северу Гири-Эка. (Дарьяльского прохода). Издревле эти земли принадлежали различным ветвям ингушского кровного братства Оарц-хой, которые контролировали здесь стратегические ворота Кавказа. Село, вероятно, названо по имени Лорса, сына легендарного Дзарахмата и родоначальника одной из ветвей братства Орца-хой - Лорса-наькъан. По преданию, записанному Ч.Ахриевым в 19 веке, одного из сыновей легендарного основателя Джарахского общества Джарахмета (Дзарахмата) звали Лорсин. К потомку Лорса очевидно принадлежал и «владелец Ларсового кабака Султан-мурза Окуцкий», который упоминается в российских источниках 16 века. В Ларсе проживали представители различных ингушских фамилий, в частности Хути-наькъан (Хутиевы), которым принадлежал здесь замок М1амат-г1ала. На склоне у Ларса сохранились развалины системы древних оборонительных сооружений, прикрывавших теснину Дарьяла с севера.
   Нижний Ларс/Эг1а Лаьрс-
современное поселение на левом берегу р. Терек в 5 км. к северу от Верхний Ларе, у устья р. Чалхи (р. Тагаурка). В 19 веке здесь стоял казачий пост. «Эг1а Ларе» - «нижний Ларе».

 Далеко не полный список Ларисс в “Географии” Страбона занимает почти страницу. В одной Греции их было не меньше пяти: уцелела одна - на севере Греции - Ларисса Пеласгийская. Три Лариссы было в Троаде, еще какая-то Ларисса, рано разрушенная, существовала в Кампании, области, издавна обжитой италийскими этрусками. Любили этруски “Ларису” и как личное имя, только оно у них было не женским, а мужским. На одном этрусском надгробии сохранилась следующая надпись: ”Ларис Пулена, сын Ларса, со стороны отца внук Ларта, со стороны матери внук Велтура, правнук Лариса Пула Крейса.”Хотя формально Ларса считается городом шумеров, но можно считать доказанным, что происхождение названия его нешумерское
чно для предположения, что этруски и пеласги были предшественниками шумеров на земле Месопотамии. Вывод этот нельзя считать слишком неожиданным хотя бы потому, что хорошо известно: кто-то до шумеров там все равно был. Археология насчитывает в предшествующее им время три культурных слоя: ”самаррский”, “халавский” и “убейдский” -  и почему бы не допустить, что, по крайней мере, один из них принадлежал этрусско-пеласгийскому племени, тем более, что думать так есть веские основания
В этрусско-пеласгийском контексте обретает смысл и причаливание ноева ковчега к расположенным далеко от Палестины Араратским горам. Урарту - прародина этрусков и пеласгов. На что кроме местной ономастики (о которой речь пойдет дальше) указывают и могильники этрусского типа в Арпачии, и изделия урартских мастеров, поразительно сходные с этрусскими, сходные настолько, что вид их заронил в голову одного археолога диковатую мысль о массовом вывозе урартских мастеров в Италию.8
Суммируя прежде добытое. Остается предположить, что в Библии потопная история и следующая за ней генеалогия - суть описание прародины этрусков и пеласгов (Урарту) и процесса дальнейшего расселения их из этого центра.
У нас принято иногда называть испанцев якобы древним их именем “иберийцев”. Однако такую транскрипцию имени пиренейских этрусков нельзя признать ни наиболее древней, ни наиболее точной. Пожалуй, только в латинских источниках сохранилась первозданная и наиболее полная форма этого этнонима - “хиберы” (hiberi). Это обстоятельство можно было бы посчитать малозначительным, если бы не тот факт, что именно под полным именем “хиберов” впервые познакомилась с этрусками Палестина.  Они появились там еще в XY веке до Р.Х., за несколько столетий до еврейских переселенцев. Знаменитая эль-амарнская переписка оставила замечательное свидетельство первого натиска этрусков на Палестину.
Египетский наместник в Иерусалиме писал фараону: ”Отпадают все правители; ни одного правителя не остается у царя, моего господина. Пусть царь обратит свой взор на войска, так, чтобы выступили войска царя, господина моего. Не остается земель у царя. Хабиру   грабят все земли царя. Если войска будут здесь в этом году, сохраняется владения царя, моего господина; но если войск здесь не будет, тогда владения царя, господина моего, будут потеряны...”

Долгое время научное подтверждение этого предположения затрудняли разные объективные и субъективные факторы: недостаточность материала, определенная тенденциозность евроцентрической историографии, отсутствие у специалистов по древнейшим цивилизациям знания "еще не полностью исследованных языков Кавказа", отсутствие концептуального подхода у местных (кавказских) исследователей. Однако накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока.. В поисках ответов на пока не разрешимые проблемы исторической науки обратились к Кавказу - древнейшему очагу человеческой цивилизации. "И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.Ответом на вопросы, поставленные Э.Цереном, становятся выводы исследований И.Дьяконова и С.Старостина: "Древнейшие хуррито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо-восточно-кавказской языковой семьи". Авторы книги "Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии" Г. Л. и Д. Г. Абдурагимовы на доступном им материале показывают тесные взаимосвязи предков дагестанцев, кавказцев с цивилизациями древней Месопотамии. Многие авторитетные исследователи (Е. Черных, В. Иванов) отмечают огромную роль хуррито-урартов также в формировании цивилизаций Средиземноморья.В Библии Кавказ упоминается с первых страниц как часть созданной Богом благословенной земли -Эдем: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал". Далее мы узнаем, что из Эдема вытекают четыре реки, орошающие рай. Из них две реки без труда идентифицируются: "Евфрат, сохранивший свое название, и Хиддекель" - она протекает перед Ассириею", т.е. Тигр. Эти реки берут свое начало в горах Кавказа.

Две другие реки - Фисон и Гихон ученые идентифицируют с Араксом и Курой. Таким образом, библейский Эдем охватывал обширную территорию, включающую регионы Кавказа и Месопотамии. Библия с удивительной ясностью сохранила информацию о культурно-историческом единстве, целостности колыбели человеческой цивилизации. Современная наука, как мы уже говорили, только сейчас нащупывает подходы к решению этой в высшей степени значимой проблемы.
Библия - священная книга, созданная семитскими народами. То, что ее авторы помещают первую обитель человека не на Земле обетованной, а на Кавказе, говорит не только об их объективности, но и о том, что они имели для этого веские исторические основания.

Библейские сказания об Эдеме, допотопных исполинах, всемирном потопе и пророке Ное удивительным образом совпадают с древнегреческими преданиями об Атлантиде и шумерскими мифами и Гильгамаше. Наши исследования показывают, что события, описываемые в этих преданиях, имеют общие корни и локализуются чаще всего в регионе Кавказа. В историографии древнегреческие мифы обычно связывают с Грузией. с древней прародиной ингушей, которые южный Кавказа называли НА'НА Курше . исторические материалы свидетельствуют: древнегреческая мифология имеет прямое отношение к горной Ингушетии Именно здесь находятся генетические корни многих персонажей древнегреческой мифологии.Мцхета - храмовый священный город , на ингушском языке Мецхала - буквально город где подают голодным.. ( Мец Маца так назывался хлеб пасхальный для подаяния, хлебец  культовый ).  Грузинские хроники сохранили воспоминания что  храмам жертвовали и давали подаяние половникам..Мецхала Мцхета Мицраим Египет

Все это относилось к маце – непременной части пасхального сейдера и вообще празднования Пейсаха. Само слово «маца» (на иврите «мацот») означает в буквальном переводе «выжатое» или «лишенное влаги». Этим словом именуются лепешки, изготовленные из незаквашенного теста, являющиеся для верующих евреев единственным видом хлеба, разрешенного к употреблению в течение праздника Пейсах.
Употребление мацы напоминает евреям о том, что во время Исхода их предки «испекли тесто, которое вынесли из Мицраима, лепешками пресными, ибо оно не стало квасным; ибо изгнаны были они из Мицраима и не могли задержаться» (Шмойс, 12:39).
Мецхал -
ингушское поселение на р.Ахкара-хи, существовавшее до конца 18 века. По документам середины 19 века представители трех ингушских фамилий - Мамиловых, Яндиевых и Алдагановых требовали вернуть им права на их родовые земли в ущелье Ахкар-хи, отобранные генералом Казбеком. Они при этом ссылались на то, что «Предок их фамилии Чачаев с родственниками своими жил по всему течению Ахкархи и имел там аул под названием Мецхал...» (Н.Г. Волкова «Вайнахи» / Ингушетия и ингуши, т. 1 с. 147) Кроме того по сообщению той же Волковой, на картах 19 века «... чуть севернее р.Ахкарахи указаны развалины Мецхала» (см. Там же) Замковое поселение с этим же именем расположено также на южном склоне г. Маьтт-лоам в ущелье р. Армхи.
О древней столицы Иберии города Мцхета мать грузинских городов с по­гребениями высшей знати — питиахшей в монументальных каменных гроб­ницах известно что это Родина ингушей цанаров, ингушей гапийцев, ингушей Аланов... и иберов Родина АБРА ... Все эти топонимы ингушские с ингушской этимологией , практический все рядом сохранившиеся топонимы имеют ингушское происхождение...  Аркадий Гайсинский убеждён что с этих земель ушёл Абраам со своими 318 рыцарями, и основал вирд в Месопотамии , потому евреев называли вердами.. Немецкие историки также убеждены что Абрам из рода кистов кистинцев ингушей, который ушёл в Месопотамию .. В Библии кисты халха  известны касдим халдеи ... В ингушском языке кисты это каста отделившиеся..  Кистинка-
название реки Ахкара-хи, сложивщееся в период колонизации этих земель Российской империей. Берет свое начало с ледников хребта Куро-Шино и г. Шан. Название происходит от грузинского названия ингушского населения, проживавшего по ее берегам издревле - кисты.
То назвали эту историю Иберо- кавказской , затем Кавказской сегодня некоторые историки называют  семитской ...
Термин  Семиты произошел от праотца Шама/Сима ...
У ингушей, существует много преданий о своем происхождении. Одно из самых распространенных преданий, которое передается в различных версиях, позволяет многим ингушским родам выводить своих этнархов (прародителей) из Шами (Сирии).

- В самом деле, многие ингушские рода выводят своих этнархов из Шами (Шеми), предполагается, что Шами и есть Сирия. Но это не так.

Сеска  Солсе и К1инда Шоа – древнейшие герои ингушской мифологии, – локализуются в Ингушетии, и эти места носят названия Эмашке, Шеми. Эти места находятся в Ингушетии и еще в глубокой древности эти названия (Шеми, Мисир) были перенесены мигрантами из Ингушетии в Сирию и Аравию.

ингушском языке, о поразительных совпадениях с терминами которые касаются религии, более того которые дают возможность авраамическую религию связать с шумерской Римской ГАЛЛСКОй мифологии .. Такие совпадения очень много и их сохранил только ингушский язык и его мифология..
Вот и с этим краем много общего особенно в древних терминах и мифологом ---В Европе гаплогруппа J2 достигает своей максимальной частоты в Греции (в частности, на острове Крит, Пелопоннес и Фракия), южной и центральной Италии, южной Франции, южной Испании.  Гаплогруппа J2, как полагают, прибыла в Грецию из Анатолии между неолитом и бронзовым веками.
а, которая примыкает к южному Кавказу 


Известный специалист по древнегреческой мифологии Ранке-Гравес отмечает, что древние греки считали Кавказ "троном Богов". На Кавказе происходит великая титаномахия - битва олимпийских богов с титанами. Одним из титанов является Иапет - отец Атланта, Прометея, Эпиметея и Менетия. Древний армянский историк Мовсес Хоренаци отождествляет Иапета с сыном пророка Ноя Иафетом - родоначальником яфетических (кавказских) народов. Подобные суждения высказывал ряд античных и арабских авторов, а также многие современные исследователи. Иебериа - древнее название Северного Кавказа и Грузии, присоединена к Римской империи.., такое же название носила  Испания.?.
Иберия/Иверия - поздние названия, которые возможно возникли на основе более древнего названья Хабиру...?! Х иГ1 выпали из языка..(Хабиру — древние египетское название Кавказа../ искаженное Г1АПИ КРЕПОСТЬ КАВКАЗ/
Хурритское       ewri - ibri- царь, патриарх  урартское      euri - господин.
Нaldie eurie - Халду господу...
Другая версия иври,  еври - "перешедший реку", но   и  Нахара/Нах в переводе означает "река" . Скорее нахское Нахара и еврейское "евре, ибри" несут близкий смысл, "речные"... (народ "реки/нахи", в генеалогии пророков, представлен именем  Нахор - дедом  Авраама)
В прошлом ингуши своих соседей чеченцев, которые граничили по реке Аргун, называли  «аргунал дихьара нах»/"нахи через реку Аргун"/
"Нахором" отражены  не только вейНахи(наши люди), в Грузии ГаНах, а англичане - сассеНах, ирландцы - ваНах.. последние, возможно колено этруссков, троянцев - родственное племя, халдеям/хурритам и нахам кавказцам.. ( древние бриты и ирландцы)
Не будет сенсацией..., если древний праязык  бритов, ирландцев, евреев( язык священных книг), нахов, будет одним языком..койне
Академик Крупнов "Несомненно, кавказская языковая семья оформилась очень давно, еще в неолитическую эпоху, может быть, еще до выступления на историческую арену Старого Света семитических, индоевропейских, угрофинских и тем более тюркоязычных народов».